Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЦКМ для детей средней группы «Волшебная лаборатория»

Ирина Михайловская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЦКМ для детей средней группы «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЦКМ с элементами экспериментирования для детей средней группы «Волшебная лаборато рия»

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЦКМ для детей средней группы „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Программные задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- научить, в игровой форме проводить простые опыты и эксперименты с использованием доступных средств.

Развивающие :

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыт а, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру

Оборудование и материалы: Картины с изображением вулканов, материалы для опытов.

Ход развлечения:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, и поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. Молодцы!

- Скажите-ка мне ребята, а вы любите опыты и эксперименты?

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в настоящую волшебную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать. Но прежде чем нам попасть в лабораторию нам с вами необходимо надеть специальную одежду, фартуки и шапочки.

2. Поисковый этап

- Ну что, готовы отправиться в волшебную лабораторию? Тогда закрывайте глаза, вокруг себя повернись и в волшебной лаборатории очутись!

- Вот мы с вами и в лаборатории.

- А что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория –это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

- А что же такое эксперимент?

Дети: Эксперимент – это особый метод исследования, с помощью него мы можем многое узнать, что нам неизвестно.

- А вы знаете кто работает в лаборатории?

Дети: в лаборатории работают лаборанты

- Правильно ребята. В лаборатории всегда тихо и чисто.

Лаборанты работают в защитных костюмах, в халатах или фартуках. И мы с вами тоже как настоящие лаборанты оделись фартуки и шапочки.

- А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

- Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.

- Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

- А также в лаборатории нужно : соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.

3. Практический этап.

- Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Отгадайте мою загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Воспитатель достает из коробки воздушный шарик.

- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики?

- А как вы это делаете?

- А я сейчас покажу вам, как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Давайте попробуем.

Эксперимент «Надувающийся шар»

Материал: воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода, уксус.

Описание опыта.

Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Объяснение опыта: при смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Ну что шарики мы надули, и я вам предлагаю сейчас перейти к другому столу.

Послушайте мою следующую загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?

Дети: Он прозрачный и невидимый.

Эксперимент «Сухой из воды»

Материал: контейнер с водой, стакан, салфетка.

Описание опыта.

Салфетку убираем в стакан, чтобы она упиралась в его стенки и не скользила вниз. Погружаем перевернутый стакан с салфеткой на дно контейнера с водой. Бумага остается сухой. После того как вытащите листок — дайте детям удостовериться, что он действительно сухой.

Объяснение опыта: в стакане есть воздух. Когда мы переворачиваем его вверх дном и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

- Ребята, а вы знаете, что воздух постоянно давит на все предметы. Мы привыкли к давлению воздуха и не замечаем его. В этом мы сейчас убедимся.

- А теперь я вам предлагаю поиграть и немного отдохнуть

Подвижная игра «Пузырь»

Содержание

Выбирается ведущий, который встает в центр. Вместе со взрослым дети встают тесным кружком, держась за руки. Затем постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Когда "пузырь" максимально раздулся, ведущий произносит слово "Хлоп!" После этих слов дети разбегаются, на стульчики, а ведущий старается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, выходит из игры.

Ну что ребята вы немного поиграли, а теперь присядьте на стульчики и послушайте мою следующую загадку.

Я черный страшный великан,

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать,

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Это вулкан!

Сейчас я вам расскажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте внимательно

Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. С тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?

Дети: На гору, треугольник

Воспитатель: На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость -лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то вулкан начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими.

- Ребята, посмотрите в нашей лаборатории тоже есть вулканы, и они пока спят, давайте попробуем их разбудить?

Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана?

Дети: Верхняя часть похожа на большую яму.

Воспитатель: Верно, и называется она кратер вулкана. А внутри кратера находится лава которая еще спит. И мы сейчас ее разбудим. Насыплем в наш кратер 2 ложки соды, 1 ложку жидкого мыла, ложку красной краски. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку, вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер? Молодцы, правильно! А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру лимонную кислоту, добавляем в наш вулкан! Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и разбудили наши спящие вулканы.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Мои юные исследователи, пришло время возвращаться в группу. Что вас сегодня больше всего удивило? Что вы узнали нового? Что было трудным для вас?

- Все эти опыты вы легко сможете повторить дома и удивить своих родителей! Но мы еще обязательно вернемся с вами в нашу волшебную лабораторию и увидим ещё много разных чудес! А сегодня вечером я предлагаю вам нарисовать извергающийся вулкан.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЦКМ для детей средней группы «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЦКМ для детей средней группы «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД