Ольга Субботина
Конспект открытого занятия по Петербурговедению «Новости Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к родному городу;
• Воспитывать желание узнать свой город, познакомится с ним ближе;
• Пробуждать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищаться им;
• Формировать начальные знания о родном городе, его великих зданиях и площадях (Дворцовая площадь, Петропавловская Крепость, Адмиралтейство).
• Осознавать ценности памятников культуры и искусства;
Публикация «Конспект открытого занятия по Петербурговедению „Новости Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Воспитывать петербуржца в лучших традициях петербургской культуры;
• Углубить знания и представления детей о родном городе;
• Продолжать формировать у детей навыки коллективного взаимодействия, сопричастности к общему делу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Мотивация: Сюжетно-ролевая игра «Новости Санкт-Петербурга».
Игровая деятельность, стимулирование языкового и символического общения, использование городского фолклера и др.
Оборудование и материалы: герб Санкт-Петербурга, мультимедийное оборудование, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Дошколята в Санкт-Петербурге».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы (Никонова Е. А. «Первые прогулки по Санкт-Петербургу», Шиф Л. И. «Чудесный город», Ефимовский Е. «Путешествие в Санкт-Петербург», Дмитриев В. К. «Санкт-Петербург. Рассказы о праздниках».
-показ слайдов о Санкт-Петербурге;
-разучивание стихов, игр о Санкт-Петербурге «По болоту Петр шел», «Трамвайчик».
-выставка рисунков по теме «Мой любимый город».
Ход НОД
Воспитатель Дети
Ребята, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие по Санкт-Петербургу и посетим самые важные места нашего города. Для этого наши корреспонденты заранее побывали на Дворцовой площади, Невском проспекте, у здания Адмиралтейства, Петропавловской крепости и памятнику Петру I (Медный всадник).
А сейчас предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему городу.
…И так слушаем прямое включение с улиц Санкт-Петербурга.
Я, Решетов Тимофей, нахожусь на главной площади Санкт-Петербурга. Она называется Дворцовая. На этой площади находится Зимний Дворец - это была резиденция Российских императоров сейчас в нем находится всемирно известный музей – Эрмитаж. Александровская колонна-сама высокая колонна в мире, которая держится без всяких укреплений. Ее построили в честь великой победы России над Французами.
Перед нами Дворцовая площадь - это главная площадь нашего города. Там сейчас находится наш корреспондент Решетов Тимофей со своей съемочной группой.
- Спасибо Тимофей! Ваш рассказ о Дворцовой площади был очень содержателен. Ребята, кто еще хочет дополнить Тимин рассказ о Дворцовой площади.
- Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «По болоту Пётр шёл» и вспомнить историю о том, как же строили наш город.
Игра «По болоту Пётр шёл». Выберем водящего считалкой. (У Литейного моста).
- А сейчас у нас снова прямое включение с улиц Санкт-Петербурга. Наш корреспондент Осинин Леон со своей съемочной группой с Сенатской площади.
Леон вы нас слышите?
Я, Леон Осинин нахожусь на Сенатской площади перед мной находится памятник «Медный всадник». Он посвящен основателю нашего города Петру I. Название «Медный» закрепилось за ним благодаря поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный Всадник».
-Благодарим Леона за интересный рассказ.
Ребята кто – нибудь хочет из вас дополнить рассказ Леона.
А теперь отправимся дальше…Но куда вы узнаете отгадав загадку?
Это первое здание нашего города построенное Петром I, наверху его шпиля находится символ – Петербургский ангел.
Правильно ребята! Это - Петропавловская крепость с ее главным собором.
- Мы пригласили к нам в гости будущего архитектора Санкт-Петербурга Деревянкина Николая, который собрал вместе со своими родителями макет Петропавловского собора.
Петропа вловская крепость — это первое строение в Санкт-Петербурге, расположена на Заячьем острове, внутри крепости находится Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Ботный дом, Комендантский дом, Инженерный дом, Монетный двор.
А сейчас Коля нам расскажет о своем любимом здании в ансамбле Петропавловской крепости – о Петропавловском соборе.
- Спасибо Николаю за интересный рассказ о Петропавловском соборе.
-Ребята, а сейчас мы подойдем к окну. Девочки подойдут к символу нашего города к «Кораблику Адмиралтейства». А мальчики к «Ангелу на шпиле Петропавловского собора». Проводится зрительная гимнастика.
-А сейчас у нас следующее прямое включение с улиц нашего города. Наш корреспондент Екатерина Гладырева со своей съемочной группой на главной улице нашего города – Невский проспект.
Я, Екатерина Гладырева нахожусь на Невском проспекте который ведет свое начало у Адмиралтейства.
Адмиралтейство – это комплекс зданий первой Санкт-Петербургской верфи, располагающийся на живописной набережной Невы. Адмиралтейство с его шпилем и корабликом стало настоящим символом морской столицы России.
- Ребята кто хочет рассказать еще что-нибудь об Адмиралтействе.
-Спасибо ребята за стихи, и у нас сейчас будет еще одно включение с Невского проспекта.
- Екатерина Вы меня слышите?
Ребенок – корреспондент: – Я нахожусь в конце Невского проспекта у А. Невской Лавры.
Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге находится в конце Невского проспекта.
Ее территория, расположенная между реками Невой, Монастыркой и Обводным каналом. Невский проспект – это улица которая тянется от сердца Северной столицы к её важным и значимым местам. А для петербуржцев эта улица — одно из любимейших мест для проведения праздников, шествий и просто прогулок.
-Ребята! Давайте вспомним, где мы сегодня побывали путешествуя по нашему городу.
_Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? И куда вы хотели бы отправится в следующий раз?
- Ваши знания, без сомненья вызывают уваженье.
И хочу я на прощанье вот ещё что вам сказать.
Знатоками Петербурга смело вас могу назвать
Дети внимательно слушают воспитателя.
(Слайд панно из участников корреспондентов).
Предполагаемые ответы детей.
Внимание детей обращено на смарт доску.
Видео ролик «корреспондента»
Решетова Тимофея.
Дворцовая площадь. Слайд.
Ответы детей, стихи и загадки о Дворцовой площади.
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
«У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка,
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита…»
Выбрали.
Петр I (слайд).
По болоту Пётр шёл (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком,
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,
Не осталось зайцев там (разводят руками,
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").
(Медный всадник). Слайд.
Видео ролик «корреспондента» Осинина Леона
Медный всадник. Слайд.
Ребенок:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Предполагаемые ответы детей, стихи.
Петербургский ангел на шпиле Петропавлоского собора. Слайд.
Петропавловская Крепость. Слайд
Фото семьи Деревянкиных. Слайд
Внимание детей обращено на смарт доску на которой педагог электронной указкой показывает названные обьекты.
(Слайды названных зданий).
Рассказ Деревянкина Коли о Петропавловском соборе.
Зрительная гимнастика для глаз. (Дети фиксируют взгляд на метке под символами Петербурга, затем переводят взгляд вдаль. Повторяется несколько раз).
Внимание на смарт доску.
Видео ролик «корреспондента» Гладыревой Екатерины.
Невский проспект. Слайд.
Адмиралтейство. Слайд.
Стихи по желанию детей
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили си строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
2 стих.
Ведь Адмиралтейство -
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой,
В солнечных лучах сияет
И о верфи вспоминает…
И другие.
Внимание на смарт доску
Видео ролик «корреспондента» Гладыревой Екатерины.
Невская Лавра на Невском проспекте. Слайд.
Предполагаемые ответы детей.
Вручение участникам медальонов с символами Санкт-Петербурга.