Марина Солина
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага, аудиозапись гимна РФ, наглядно-дидактические пособия, кисти для клея, заготовки на листах белой бумаги, клей, салфетки, цветная бумага.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель :
-Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель :- Сегодня ребята, мы поговорим о стране, в которой мы живем. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
-Что означает слово - Родина?
Что мы Родиной зовём?
Вос-ль: Что мы Родиной зовём?.
Вос-ль: Что мы Родиной зовём?
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Д. Ушинского
«Наше Отечество».
Наше отечество, наша родина - матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё, что в ней есть- для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, наша Родина, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
Воспитатель задает вопросы :
- Как называется наша Родина?
Продолжи фразу:
• Наша Родина –… (матушка Россия).
• Мы зовем Россию матерью потому что….
• Почему мы зовем Россию Отечеством? (Родиной)
• Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди (россияне).
Вос-ль: -Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы!
Воспитатель : А сейчас давайте посмотрим какие главные символы у нашей России.
Флаг.
Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.
Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?
Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета Государственного Российского флага.
У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот он какой наш Российский флаг три полосы -белая, синяя, красная.
Гимн.
Воспитатель : Что такое гимн?
Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна.
Воспитатель включает аудиозапись гимна России
Москва – столица России
Воспитатель : В каждой стране есть главный город который называют столицей. В столице живет президент.
Столица России- город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.
По большим праздника здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.
Герб России
Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего участи, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.
Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами. Змей с легкостью был связан поясом царской дочери, и как послушный пес приведен в город.
Испуганные жители в ужасе смотрели на связанное чудовище. После того как змей был убит на главной площади города, Георгия стали почитать как великого героя. Дети здороваются.
( Ответы детей: Родина значит родная, как отец и мать.)
1Ребё нок: Дом,где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2Ребё нок: Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
3Ребё нок: Всё ,что в сердце бережём
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём!
Дети:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Кто за Родину горой - тот истинный герой.
Чтение стихотворения В. Степанова. (Читает ребенок)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
2. Основная часть.
Воспитатель :
- А сейчас я вас немного проверю,как вы запомнили символы нашей страны?
Прошу всех ребят пройти за столы. Также приглашаю наших гостей к нам присоединиться. Мы будем делать из бумаги российский флаг.
Вспомните в каком порядке расположены по цвету полоски на флаге и наклейте их.
3. Заключительная часть.
Понравилось ли вам занятие? Что интересного узнали? Что такое гимн? Как называется столица России? Как называют жителей России? Кто изображен на гербе России? Какого цвета Российский флаг? Думаю,получившийся у каждого флаг,украсит ваш дом.