Евгения Сельменева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, ёё членах.
Задачи:
Воспитательные :
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
Воспитывать доброту;
Закреплять умение здороваться при встрече.
Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять умение понимать эмоциональное состояние (радость, грусть)
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Образовательные:
Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие мой дом, моя семья, моя Родина;
Активизировать и обогащать словарный запас;
Совершенствовать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении;
Учить детей прислушиваться к окружающим звукам и воспринимать их;
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: работа с компьютером, комментирование, проблемные вопросы, пальчиковая игра.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, аудиовизуальное компьютерное сопровождение, сюрпризный момент, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, оценивание от имени персонажа, мотивация на достижение положительных результатов.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Игрушки-ёж, домики для пальчиковой гимнастики, музыкальное сопровождение, иллюстрации «Семья на ладошеке».
Виды детской деятельности на занятии :
Физическая.
Познавательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- обогащение словарного запаса;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-воспитание нравственных качеств, патриотизма.
-закрепление знаний о членах семьи, доме,Родине.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Активно участвует в беседе.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие
Создание проблемных вопросов. Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости
Познавательное развитие закрепление представления о членах семьи, доме,Родине. Развитие интереса детей,любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательной деятельности.
Речевое развитие
Беседа о семье,доме,Родине.
Проблемные вопросы. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие
Аудио- сопровождение во время занятия. Развитие эмоционального восприятия
Физическое развитие
Малоподвижная игра «Поссорились пальчиковая гимнастика.
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2мин
2. Основная часть:
Встреча с Ежом
Отгадывание загадок 12мин
Пальчиковая гимнастика с использованием домиков
Пальчиковая игра «Семья»
Рассказ о семье
Двигательная гимнастика «Поссорились»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Раздача сердец. 1мин
Длительность занятия 15мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Дети играют на ковре.
Посмотрите дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними как мы умеем по другому. (Стоим в кругу)
Скажем «Здравствуйте» руками
Скажем «Здравствуйте» глазами
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
Стук в дверь, появляется ёж с корзиной.
Дети, смотрите к нам пришёл ёж и принёс нам корзину. (подношу ежа к уху)
Ёж, говорит нам здравствуйте. Ёж проходи, будешь нашим гостем. Ёж мне ответил, что торопится к своей семье в родной лес.
И мы сегодня поговорим о своей семье о Родине.
А для ежа мы запишем аудиописьмо о нашей беседе и отправим ему в лес.
Ёж говорит нам спасибо и будет ждать аудиописьмо. До свидания! Познавательное
развитие,
социально-коммуникативноеречевое развитие
2. Основная часть. Посмотрим что в корзине. Ребята тут загадки картинки. Загадываю первую загадку.
В мире нет её роднее справедливей и добрее
И скажу друзья вам прямо, Лучше всех на свете мама. (Выставляю картинку с изображением мамы)
Опрос детей как зовут твою маму.
Загадываю вторую загадку.
Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить и подскажет как быть смелым, сильным,ловким и умелым. Все вы знаете ребята, Это наш любимый папа. (Выставляю картинку с изображением папы)
Опрос детей как зовут твоего папу.
Включаю диктофон для записи аудиописьма.
Что же такое семья по вашему?
2-3 рассказа детей о своей семье. Выключаю диктофон и отправляю письмо ежу.
А мы покажем свою семью на ладошке.
Встаём возле стульчиков.
1,2,3,3 Кто живёт у нас в квартире?
Всех могу пересчитать: папа, мама, брат, сестра
Кошка Мурка, два котёнка, мой щегол
Сверчок и я вот и вся моя семья!
Выставляю картинки «Семья на ладошке» с грустными лицами. Обращаю внимаю детей на ладошку. Посмотрите, что произошло в семье?
Почему все грустные? (Ответы детей).
Семья поссорилась. Что же делать (Ответы детей)
Будем семью мирить.
Двигательная гимнастика «Поссорились» (Под музыкальное сопровождение)
- Плохое настроение у нас в семье с утра
- И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)
-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)
- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
А где живёт семья? В своем доме. Дом- это место где ты живёшь. Ещё домом называют нашу Родину, место где ты родился и вырос. Нужно любить свой дом и свою Родину.
А это дом для нашей семьи из пальчиков. (Нужно просунуть каждый пальчик одной руки в окошко).
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
А мы знаем пальчиковую гимнастику «Семья»
Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка
Этот пальчик я –вот и вся моя семья!
Замечательно. Нужно беречь свой дом, свою Родину. Заботится о своей семье, любить. Пусть в вашей семье царит мир,согласие и тепло.
Я хочу вам пожелать чтобы вы принесли домой частичку своего тепла и света с нашего занятия. Вот вам частичка этого тепла. (раздаю вырезанные из бумаги сердца).
Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие,
физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили? Кому вы подарите сердца?
Задание на последующую деятельность: Нарисовать свою семью.
Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия : 15минут.