Ольга Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Профессии в детском саду» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдёшь!»
Цель: расширение знаний детей о труде взрослых, работающих в детском саду.
Задачи:
-Продолжать учить узнавать сотрудников детского сада, называть их по имени и отчеству. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства. (Социально-коммуникативное)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Обогащать глагольный словарь воспитанников, продолжать отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое развитие)
-Систематизировать у детей знания о профессиях и труде сотрудников детского сада. (Познавательное развитие)
-Закреплять приемы аккуратного наклеивания. (Художественно-эстетическое развитие)
-Активизировать двигательную активность (Физическое развитие).
Методические приё мы:
- наглядные (использование пособий);
- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы
детей);
- игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение).
Оборудование и материалы:
-игрушка Лиса; мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад»; магнитофон, флешка, книги, кубики; ватман, клей-карандаш, фото сотрудников и помещений детского сада, маски-ободки: зеленый лук, капуста, морковь, руль для шофера.
Здоровьесберегающие технологии:
- музыкальная физкультминутка.
Предварительная работа :
Экскурсия по району, где расположен детский сад; составление схемы «Я иду в детский сад» -домашнее задание: дорога из дома в детский сад; Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, музыкального работника, повара); беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду», «Хорошо у нас в саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Кому это принадлежит?»; лото «Профессии»; заучивание пословиц о труде:
Сделал дело-гуляй смело.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Мала пчелка, да и та работает.
Любишь кататься-люби и саночки возить.
Поспешишь людей насмешишь.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.
2. Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики
2. Основная часть.
Раздается стук
Воспитатель:
- Ой, кто это к нам идёт?
-Да это Лиса к нам из сказки пришла!
Лиса:
(Слайд 1
– фотография здания детского сада)
-Я шла по дорожке и увидела, что очень много детей и взрослых спешат утром в какой-то красивый дом. Ребятки, а куда я попала?
Дети:
-Здравствуй, Лиса, ты пришла в детский сад.
Лиса:
-Здравствуйте, ребята! Какое красивое название - детский сад! Как вас много в детском саду! А что такое детский сад? Кто в нём живёт? И что в нем делают?
Воспитатель:
-Ребята, поможем узнать Лисичке, что такое детский сад?
Дети:
да.
Воспитатель:
- Дети, а для чего необходим детский сад?
Дети:
-Детский сад необходим для того, чтобы дети приходили в детский сад играть со своими друзьями, когда мамы и папы работают.
Воспитатель: -Каждый день приходят ребята в детский сад, встречаются не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело и уютно. А чтобы познакомить Лисичку с теми, кто и где работает в детском саду надо будет отгадать загадки. Вы готовы?
Загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Дети:
-Наш воспитатель.
(Слайд 2– фотография воспитателя детского сада)
Лиса:(рассматривает фотографии)
-Молодцы, а как зовут вашего воспитателя?
Дети:
- Ольга Александровна.
Лиса: Расскажите, в чем заключается труд воспитателя?
Дети:
- Ольга Александровна с нами играет, рассказывает много интересного, рисует, читает, гуляет на прогулке….
Воспитатель: -
Слушаем следующую загадку:
С зорькой ясной, дотемна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
(Слайд 3 – фотография помощника воспитателя детского сада).
Дети:
- Это наш помощник воспитателя–Карина Жораевна!
Воспитатель:
Как Карина Жораевна нам помогает?
Дети:
-убирает в группе, приносит еду, моет посуду, заправляет кроватки, помогает дежурить по столовой.
Лиса:
- Неужели вы умеете дежурить. Как вы дежурите?
Воспитатель:
- Для этого у нас в группе имеется уголок Дежурства, где каждый день меняются дежурные. Что нам понадобится для дежурства?
Дети: Нам нужно сначала помыть руки, вытереть насухо полотенцем, потом одеть фартук, головной убор, чтобы волосы не попали в тарелки. Затем раскладывать ложки, вилки, раздавать хлеб, расставлять салфетницы.
Воспитатель:
А нужно ли снимать фартук?
Дети:
-Нет, потому что после обеда нужно помогать Карине убирать салфетницы.
Слайд «Схема дежурств».
Воспитатель:
- Ребята, а вам и Лисичке предлагаю посмотреть и проверить правильно ли мы ответили на вопрос.
Дети:
- Сначала надо помыть руки и вытереть их насухо полотенцем, потом надеть фартуки и колпачки, чтоб волосы не попали в тарелки. Расстелить клеенки на стол и поставить посуду и салфетки.
Лиса:
Ой, какие вы молодцы, как здорово, что вы умеете трудиться, дежурить и помогать Карине Жораевне.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Продолжаем знакомить Лисичку.
Любим мы туда ходить,
Хороводы заводить,
Песни петь и танцевать,
Праздники все там справлять.
Ребятки, догадались, где мы оказались?
(слайд 4 - фотография музыкального зала и музыкального руководителя)
Дети:
- Это наш музыкальный зал.
Воспитатель:
-А кто работает в музыкальном зале?
Дети:
-В музыкальном зале работает музыкальный работник– Ирина Владимировна.
Воспитатель:
-А чему учит нас Ирина Владимировна?
Дети:
Она учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель:
- Да, в нашем музыкальном зале всегда звучит музыка, детские песни, весёлый смех. А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Предлагаю вам немного отдохнуть и показать, как проходят наши музыкальные занятия.
Слайд «Огородная-хороводная».
Игра-хоровод «Огородная-хороводная».
Воспитатель:
- Ребята, садимся на стульчики, и давайте продолжим знакомить Лисичку с работниками детского сада.
В самом центре там плита.
Ох, огромная она.
Там кипит и суп, и каша,
И компот для деток наших.
Ребятки, догадались, где мы оказались?
(Слайд 5 – фотография кухни и повара детского сада)
Дети:
-Мы оказались на кухне.
Воспитатель:
-А кто работает на кухне?
Дети:
На кухне работают повара.
Воспитатель:
-В чем заключается работа повара?
Дети:
-Они готовят нам вкусную и полезную еду. Варят, жарят, пекут, моют посуду, режут.
Воспитатель:
-Да, Лиса, повара у нас умелые, старательные, готовят для всех ребят вкусную пищу. А как зовут наших поваров?
Дети:
Константин Александрович и Елена Геннадьевна.
Воспитатель: От питания зависит здоровье каждого человека. Поэтому работа повара нелегкая: когда мы с вами спим еще в кроватках, повара приходят рано утром в детский сад. Константин Александрович и Елена Геннадьевна приступают к своим обязанностям: начинают готовить нам завтрак.
Воспитатель: Продолжаем знакомить лисичку с нашим детским садом.
Там на полочке стоят
Витамины дружно в ряд.
Градусник есть и таблетки
Чтобы не болели детки.
Ребятки, догадались, где мы оказались?
(Слайд 6- фотография медицинского кабинета и мед. сестры)
Дети:
-В медицинском кабинете.
Лиса:
-А кто там трудится? Кто это в белом халате?
Дети:
- В медицинском кабинете работает наша медсестра Елена Валентиновна.
Воспитатель:
В чем заключается работа Елены Валентиновны?
Дети:
-Елена Валентиновна ставит прививки ребятам, дает витамины, смазывает ранки, меряет температуру, измеряет рост, вес детей.
Воспитатель:
Вот, лиса, какая у нас замечательная медсестра.
Лиса:
-Как замечательно! А, она такая же добрая, как Доктор Айболит? (Да)
Воспитатель:
Ребята, а как называется эта комната? (слайд фотография прачечной).
Дети: Это прачечная.
Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья?
Дети: Елена Александровна.
Воспитатель:
Правильно, прачка. А что еще делают на прачке?
Дети: гладят постельное белье, фартуки, халаты, салфетки.
Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Воспитатель:
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Дети: Заведующий Марина Геннадьевна.
Заведующий руководит работой детского сада.
Воспитатель:
-В чем заключается работа заведующего?
Дети:
-У Марины Геннадьевны много важных дел. Она заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности.
Воспитатель: Смотрим далее на экран. Где мы с вами оказались?
Слайд-методический кабинет.
Воспитатель: Мы с вами оказались в методическом кабинете.
Воспитатель: Людмила Николаевна –заместитель заведующего. Она помогает Марине Геннадьевне решать административные вопросы. В её кабинете много игрушек, дидактических игр, интересных книг. Людмила Николаевна помогает воспитателям сделать работу с детьми более интересной и увлекательной.
Лиса:
- Спасибо вам, ребятки! Теперь и я знаю, что такое детский сад и кто в нем трудится, как вы умеете трудиться и помогать взрослым. Я обязательно всем расскажу, какой у вас замечательный детский сад!
Воспитатель:
-Лисичка, а чтобы тебе получше запомнилось, мы хотим сделать для тебя фотогалерею (коллаж) об нашем садике.
Коллективная работа по созданию коллажа «Наш любимый детский сад».
Слайд «Коллективная работа».
-Для этого у меня есть фотографии нашего детского сада. Предлагаю подойти к столу и разложить фотографии.
Дети раскладывают фотографии на ватмане.
Воспитатель:
-Замечательная у нас получилась фотогалерея. А сейчас каждый из вас берет свою фотографию, садится за стол, и готовит фото для наклеивания.
Дети наносят клей на фотографии и приносят воспитателю на стол, где лежит ватман. Ребята с помощью тряпочки наклеивают фотографию.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Смотри, лиса, как ребята старались. Давайте ещё раз вспомним, люди каких профессий трудятся в нашем саду?
Дети:
-Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели, помощник воспитателя, мед. сестра, муз. руководитель, прачка.
Лиса:
-До свидания, ребята, большое вам спасибо. Мне пора спешить домой. И теперь я не только расскажу всем лесным жителям, но и покажу ваш замечательный детский сад.
Дети:
- До свидания, Лиса!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы сегодня были весёлыми, добрыми, трудолюбивыми, внимательными. Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Дети исполняют песню «Детский сад».