МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в старшей группе «Знатоки природы!»

Ольга Казакова
Сценарий мероприятия в старшей группе «Знатоки природы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Знатоки природы!"

Задачи:

• Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых, птицах, о растениях и их разнообразии,

• Закрепить правила поведения в лесу; представления детей о сезонных изменениях в природе;

• Развивать умение сравнивать объекты живой и неживой природы, находить их существенные признаки и различия ;

• Развивать речь, мышление, любознательность детей

Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Знатоки природы!“» размещена в разделах

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

• Воспитывать у детей чувство ответственности перед командой.

Предшествующая работа: Наблюдения за объектами живой и неживой природы, дидактические игры «Когда это бывает?», «Живое – неживое», «Четвертый лишний», беседы о временах года, о животном и растительном мире; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных, птиц, разучивание стихов о природе.

Материал и оборудование: эмблемы для участников команд, картинки с изображениями предметов живой и неживой природы, части цветка (корень,стебель, листья, цветок,атрибуты для мини - сценок «Как шмель себе друзей искал» «Разговор с пчелой», шапочки лисенка, медвежонка, мелкие игрушки (грибочки и ягодки) для подсчета баллов, медали победителям «Защитники природы»,музыка (фонограммы) «Мы начинаем КВН» «Никого не обижай» Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами….

Вбегает Рассеянный

Р. -Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в (детский сад) - говорят дети

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я (в детский сад)

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне,друзья!

Объясните мне, где я?

В. : Здравствуй, Рассеянный с улицы Бассейной, дети уже сказали, что ты попал в детский сад и сейчас у нас здесь состоится игра КВН

Р. КВН? КВН, а что это такое? Здесь, что сейчас интересные мультики будут показывать?Я очень мультики люблю смотреть.

В. : Ну, что, ты Рассеянный с улицы Бассейной, опять все перепутал.

Вот послушай

Есть весёлая игра,называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос – ответ,

Знает ту игру весь свет! КВН!

Что ж, пора нам начинать:

Я хочу вам пожелать в КВН:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН!

Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали в КВН!

Чтоб жюри довольно было в КВН!

Р. Ой, как интересно, а можно и я с вами поиграю в КВН

В. :Оставайся с нами я думаю, дети не будут против твоего участия в нашей игре

В. Итак мы начинаем КВН команды под аплодисменты проходят и занимают свои места

Сегодня на нашей игре ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. А оценивать знания наших ребят будет справедливое жюри. Я предлагаю выбрать лесовичка – хозяина леса, как не ему знать все о мире растений и животных, о правилах поведения в природе. А помогать ему будут его верные помощники и друзья – медвежонок с лисенком. За каждый правильный ответ команды будут получать одну маленькую игрушку. После каждого конкурса будут подводиться итоги, а в конце игры мы узнаем победителей, истинных знатоков и друзей природы.

А теперь настало время приветствия команд

«Как зовут, меня скажите

Часто прячусь я во ржи

Скромный маленький цветок

Синеглазый …. (дети хором «василек»)

В. : Команда «Васильки» Капитан команды. Поприветствуем команду апплодисментами

В беленьких платьицах,

Желтенькие глазки

Ты назовешь их

Без всякой подсказки…. (дети хором «ромашки»)

Команда «Ромашки» Капитан команды. .Поприветствуем команду апплодисментами

В. :Мне очень понравились обе команды. Поэтому и «Ромашки» и «Васильки» получают свою первую награду по игрушке.

Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению нашего первого задания.

1. Конкурс «А знаете ли вы?» Конкурс вопросов и ответов. Я буду задавать вопросы каждой из команд поочередно, если команда не отвечает на вопрос на помощь приходит другая команда.

1. Как деревья, кустарники, цветы можно назвать одним словом? (растения).

что еще можно отнести к миру растений (трава)

2. Растения это живая или неживая природа? Почему вы так считаете?

3. Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага)

4. Назови одним словом: Ель,береза,тополь, клен – это (деревья)

5. Чем дерево отличается от кустарника?

6. Какое время года наступает после зимы (весна)

7. Назовите приметы весны?

8. Когда заяц бывает серым?

9. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

10. Назовите одним словом: воробей, сорока, снегирь, синица? (птицы)

Какие птицы зимующие или перелетные?

11. Почему некоторые птицы улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются?

12. Назовите перелетных птиц каких знаете?

13. Назовите одним словом: бабочка, пчела, божья коровка, муравей? (насекомые)

14. Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые опыляют цветы)

В. : Молодцы и та и другая команда справились с заданием

Рас. Подумаешь,они знают, чем дерево отличается от кустарника, или какую пользу приносят насекомые. Птички, цветочки, деревца всякие. Я вот сейчас загадаю загадки, задам задачки! Посложнее любых ваших вопросов будут.

2. конкурс «Загадки-задачи Рассеянного"

1. Не огонь,а жжется (крапива)

2. Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда

Сядет где- то на суку

И кричит : «КУ-ку!Ку-ку» (кукушка)

3. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки - подростки

Белоствольные… (березки)

4. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее …. (пчела)

А теперь задачки на сообразительность

1. У животного две пары ног, две правые, две левые

две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего у животного(4)

2. Наступила долгожданная зима и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы.

Сколько зацвело деревьев (зимой деревья не цветут)

В: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием., а сейчас предоставляется слово жюри. Мы узнаем как оно оценило знания ребят в 1. конкурсе вопросов и ответов «А знаете ли вы?» и

во 2 «Загадки-задачи Рассеянного»(слово жюри)

В: Как потрудились наши команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов

3. Конкурс капитанов «Кто быстрее соберет цветок и назовет его части

На фланелеграфах капитаны выкладывают из частей цветок и называют его части

В. : Слово жюри оцените, пожалуйста, конкурс капитанов

В: Наш КВН посвящается природе, а природа – это всё, что нас окружает, не созданное руками человека. Какая бывает природа? (Природа бывает живая и не живая).

Почему мы называем природу живой (Потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется, умирает).

В: В следующим конкурсе мы узнаем, какая из команд лучше различает живую и не живую природу.

4. Конкурс - эстафета «Живая – не живая

Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу первые участники бегут до стола команда «Васильки» находят и выкладывают на карточки с объектами живой природы, другая команда «Ромашки»– с объектами не живой природы.

Рас. Молодцы! Все- то вы знаете, пока жюри подводит итоги конкурса Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть «Кричалки, шепталки, молчанки»

В: Я вижу вы отдохнули, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению домашнего задания.

Команда «Васильки» приготовила отрывок из сказки «Как шмель себе друзей искал?»

Месяц май пришел на землю,

Месяц солнца и травы,

В пене белых майских кружев,

Все фруктовые сады.

Насекомые проснулись,

Позабыв про сон и лень,

Только шмель жужжит, скучает, ленится, зевает.

Скучно ему - хочет отыскать друзей.

Шмель:

Ты так весело порхаешь,

Никаких забот не знаешь,

Любишь весело пожить,

Вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка:

Дружбе рада я всегда,

Вот закончу все дела,

В лапках я ношу пыльцу,

От цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю

И расти им помогаю,

Чтобы осенью в саду

Зрели яблочки в меду!

В. : Команда «Ромашки» приготовила мини – сценку по Стих. Марины Бородицкой

«Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

Песенка «Никого не обижай»

Природа наш общий дом и мы с вами можем защитить ее. Для этого надо беречь природу, охранять, знать и выполнять правила поведения в природе.

Итак, наш следующий конкурс

5. конкурс «Какие правила поведения в природе вы знаете?"

Вопросы для обоих команд

- Назовите, какие правила поведения в природе вы знаете?

Чего нельзя делать. Когда отдыхаешь, гуляешь в лесу, в парке, возле реки?

1. НЕ рвите полевые цветы

2. Не ловите бабочек и стрекоз, не уничтожайте насекомых

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников

4. Не разоряйте муравейники

5. Не трогайте птичьи гнезда, тем более не разоряйте их

6. Не шумите в лесу

7. Не разжигайте в лесу костер без взрослых

8. Не оставляйте мусор в лесу

9. Не портите несъедобные грибы в лесу

Р. Молодцы команды! Все то они знают- все умеют А, я хочу посмотреть, знают ли болельщики, как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».

Ведущий: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Ведущий: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?

Дети: Да!

Ведущий: Если разведу костёр,

А тушить не буду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если сильно насорю,

А убрать забуду?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Дети: Да!

Ведущий: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Дети: Да!

В. Молодцы, ребята! Вы много назвали правил поведения в природе и я надеюсь, что вы не только будете их хорошо знать, но и выполнять сами и расскажите о них своим друзьям

Рас. Какие вы все умные, я даже половина того не знал, о чем вы сейчас говорили, Но я вам клянусь, что я теперь тоже буду правила соблюдать

В. Очень хорошо Рассеянный с улицы Бассейной, только по своей рассеянности опять чего-нибудь не перепутай. А мы переходим к последнему конкурсу в нашей игре.

В. Уважаемые игроки, болельщики и дорогие гости наша игра подошла к концу. Настало время подвести итоги и назвать победителя. Слово предоставляется жюри.

(награждение команд)

В. Нашу игру я хочу закончить словами. (Звучит музыка)

Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку. Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками друзьями природы.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства

Рас. (прощается с детьми)

Мне понравилось у вас

Вы, играли просто класс!

А теперь и мне пора

Да забыл я во беда!

Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной

Рас. Да-да. Вспомнил я куда

На Бассейную пора

Так что, дети,до свидания!

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Знатоки природы!»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе «Знатоки природы!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД