Шашанова Ксения
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Путешествие на остров сокровищ»
Цель:
Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические.
Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование:
магниты по количеству детей, скрепки, стеклянные стаканы, деревянные игрушки, пластиковые игрушки, резиновые игрушки, заламинированные лабиринты, карточки на соответствие "Притягивает-Не притягивает", карандаши/маркеры.
Ход занятия:
Шум моря и чаек. Воспитатель - пират держит в руках свиток - карту.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски пиратского клада. В подвале детского сада я случайно наткнулась на интересный сверток, который оказался картой пиратских сокровищ. Вот она (показываю карту). Крестиком отмечено место, где находится клад, но все не так просто! По пути к острову сокровищ мы должны преодолеть некоторые препятствия.
Итак, я ваш капитан, вы - мои матросы. А матросы должны четко выполнять несколько правил капитана:
Внимательно слушайте инструкцию
Четко выполнять указания
Нельзя ни чего пробовать на вкус
Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Я вижу на горизонте первый остров «Магнетизм»!
Задачка на сообразительность.
Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел со мной. Как-то раз, когда я загорала на берегу у моря, я потеряла ключи от сундука с сокровищами. Как же их найти, посоветуйте?
Дети: можно руками поискать в песке, можно магнитом провести.
Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит»
Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: деревянную зубочистку, железную скрепку, ластик, лего, стеклянный бокал. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?
- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.
Заполним таблицу. (Слайд 6)
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод:
Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.
Воспитатель: Отлично, мы добыли первый ключик! Вперед, мои юные пираты!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Переходим к следующему столу «Магнит»
Опыт № 2 «Магнит преграды не боится».
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизилась к поверхности воды, медленно двигаем магнит по стене вверх.
Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через стекло?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнит действовать через бумагу, картон?
Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы лабиринты, положим скрепку на старт. Магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы скрепка двигалась к финишу. (Слайд 9)
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, дерево.
А нам пора отправляться на следующий остров!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Продолжаем наше приключение.
Опыт № 3 «Магнит превращает металл в себя»
Воспитатель: Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом. Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.
Вывод: Скрепки находились с магнитом намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Воспитатель: Ура! мы преодолели все препятствия и можем отправиться на последний остров, чтобы забрать свои сокровища!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (ответы детей) Что же мы сегодня узнали о магните?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.
Магниты воздействуют на предметы из железа.
Магнит может действовать через предметы
Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Дорогие юные пираты, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наше путешествие вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если не понравилось - возьмите синий смайлик.
(Если времени останется много, можно передать по кругу большой магнит и провести рефлексию)
Вручение призов.