Калафатова Лиля Александровна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи :
1. Учить детей различать овощи и фрукты.
2. Использовать в речи обобщающие слова "овощи","фрукты"
3. Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу:
5. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.
6. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
7. Формировать умение координировать речь с движениями.
8. Развивать чувство ритма.
9. Формировать представление о культурно гигиенических навыках - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
10. Развивать умение работать коллективно.
Ребята заходят в группу…
Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Дети:- Поздороваться.
Воспитатель: - А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуйте ладошки…»
Стук в дверь! Заходит мишка с корзиной овощей и фруктов
Воспитатель : Посмотрите ребята кто к нам пришёл?
Мишка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель : Здравствуй мишка, ребята давайте поздороваемся
Дети: Здравствуй
Мишка : Я принес для вас лукошко со своей грядки. Угощайтесь и растите большие и здоровенькие».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что же нам принес Мишка? (ответы детей овощи и фрукты.)
Воспитатель : - А теперь внимательно посмотрим что же находится в этой корзине. (заглядывают, вынимают и называют).
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для лука огурца, лука,баклажана, помидора.)
- Капуста, огурец,, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: а вы знаете, что из овощей можно сделать салат. Давайте я вас научу.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Вот такой у нас салат, витаминами богат!
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
(Такие же вопросы задаются для груши,ананаса,лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: какие вы молодцы, Я сейчас предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется : «Покажи, где растет».
Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и
потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.
Воспитатель: А теперь поиграем в очень вкусную игру, которая называется: «Угадай на вкус». Вы должны закрыть глазки и открыть ротик. А я каждому по очереди положу в ротик кусочек овоща или фрукта (яблоко, грушу, помидор, персик, морковь).А вы угадаете чем я вас угостила.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Ребята, у нас так много овощей и фруктов что они могут испортиться.
Предлагаю Вам сейчас овощи и фрукты закатать в баночки
Воспитатель: а для начала сделаем пальчиковую гимнастику «мы делили апельсин»
Аппликация/консервирование
Давайте в первую баночку наклеим овощи, а в другую баночку фрукты.
Воспитатель: подарим мишке заготовки на зиму
Мишка: Спасибо ребята, а давайте мы с вами поиграем
Физминутка: (музыкальная) «Мишка»
Мишка: ох, ребята, мне пора домой, спасибо за подарки, до свидания…
Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?
Что принес мишка с собой в корзинке?
Где растут овощи? Где растут фрукты?
Что мы приготовили из овощей и фруктов?
Сегодня мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Вы все сегодня молодцы!.