Юлия Шляхова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мой любимый детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Мой любимый детский сад»
Старшая группа
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Мой любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Выполнил: воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,
Шляхова Ю. Н.
Кувандык 2018г
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные:
• Показать взаимосвязь между разными видами труда.
• Закрепить знания детьми адреса детского сада.
• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.
• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
• Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
Пособия: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского сада, группы;
Предварительная работа:
1. Экскурсия по району, где расположен детский сад.
2. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (домашнее задание-дорога из дома в детский сад).
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», "Кому это принадлежит".
5. Беседа «Хорошо у нас в саду».
Ход:
Воспитатель стихотворением об осени собирает детей
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
(приглашает сесть детей на ковер)
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.
Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Колокольчик», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
(Дети проходят на стульчики»)
Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Наш детский сад находится в Поселке Криолит, по адресу: ул. Пушкина д. 2А.
Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 47 лет тому назад. Эти фотографии старые, черно-белые. Но такие дорогие для тех людей кто здесь работал
Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду : Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.
Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?
Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет
Какие еще помещения есть в нашем саду?
Дети: музыкальный зал, музей «Родник истории», пищеблок, прачечная, спортивный зал
Воспитатель: А теперь давайте поделимся на команды, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает
За каждый ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, тот и победитель
- Две большие фишки за решение проблемы. Ой, у нас проблема большая…. И ещё одна ….
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Да. Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?
Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.
Расскажите о своем любимом деле
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)
А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Воспитатель: назовите свои права.
Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.
А обязанности
Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.