Татьяна Анатольевна Курьянова
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Цветок семейного счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Цветок семейного счастья"
Автор: Курьянова Татьяна Анатольевна,воспитатель МБДОУ "Д/с Общеразвивающего вида №1", г. Фокино Приморский край.
Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, родителям т. к. занятие направлено на формирование у детей представлений о своей семье и родственных отношений.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе „Цветок семейного счастья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель.
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Задачи.
Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
Побуждать, детей открыто, искренне выражать свои чувства.
Закрепить умение составлять рассказы о своей семье.
Развивать речь детей, фантазию, художественный вкус.
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
Демонстрационный материал: семь разного цвета лепестков, родословные детей, шкатулка, чайный и кофейный сервизы, семейные фотографии.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, салфетки, разрезные картинки.
Методические приемы:
Частично - поисковые (рисование домов по воображению);
Игровые;
Объяснительно - иллюстративные (рассказы по фотографиям);
ТСО (технические средства обучения);
Исполнение песни детьми;
Исполнение народного фольклора;
Художественное слово.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
«Собирайтесь дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Что означает слово семь – я? (дети высказывают свои предположения)
Стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздники, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
2. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (о семье)
- Правильно, о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье. Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.
(воспитатель прикрепляет к мольберту серединку цветка.)
- Я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом, (показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. И сегодня Софья, Даниил и Настя П. познакомят нас с происхождением своей семьи.
Представление родословных.
Воспитатель: Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.
(прикрепляется первый лепесток – «родство»).
- Ребята, а у вас в семье есть свои обязанности? (ответы детей)
- В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.
(шкатулка передается по кругу)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.
- Может уже кто-нибудь из вас догадался, какой следующий лепесток?
(прикрепляется второй лепесток – «любовь»)
- Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге.
- Как вы заботитесь о близких и помогаете им? (ответы детей).
- И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях.
Конкурс «Помощники» (Тимоша, Артем, Лиза и Настя сервируют столы).
Воспитатель: Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всём.
(прикрепляется третий лепесток – «забота»)
- Ребята, а кто самые старшие и уважаемые члены семьи? (ответы детей)
- Правильно, это ваши бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а это значит и вам. И когда ваши родители были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные.
- Хотите послушать?
Ребёнок исполняет колыбельную.
- В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живётся».
Русская народная, хороводная игра «Как у деда Трифона».
Воспитатель: Ну, что догадались какой следующий лепесток?
(на цветке появляется четвёртый лепесток, обозначающий – «веселье»).
- Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно – большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю нарисовать и построить свой дом.
Девочки рисуют дома (архитекторы, а мальчики собирают из разрезных картинок (строители).
Воспитатель: Вы все дружно работали, поэтому картины у вас получились очень красивыми и яркими. И мы узнали ещё один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.
(крепится пятый лепесток – «дружба»).
- Ребята как вы понимаете пословицу «В здоровом теле – здоровый дух»? (ответы детей).
Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье своих родных.
- А как вы заботитесь о своём здоровье? (ответы детей).
Дети демонстрируют спортивные и танцевальные упражнения.
Воспитатель: Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.
(крепится шестой лепесток – «здоровье»).
- Ребята, у нас остался последний лепесток, и я, кажется, знаю, что ещё необходимо для того, чтобы семья бала счастлива.
- Может, кто-нибудь подскажет мне? (ответы детей).
- Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить своё свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится.
- Кто расскажет о своём отдыхе и увлечениях?
Рассказы детей.
- Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение».
3. - Расцвёл наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
И мы с вами тоже дружная семья.
- В старину на Руси говорили «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Повар вносит пирог, угощает детей и гостей.