МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Усатая Татьяна Васильевна
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Возрастная группа : подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Темочки:

«Познавательного развития»

развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития»

активизировать и актуализировать словарь детей;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития»

воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;

дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития»

развивать мелкую моторику;

формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития»

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

формировать любовь к музыке

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная

Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Организационный момент

Дети находятся в группе

В группе раздается звук смс.

Воспитатель: Ребята, вы слышали этот звук? На что похож этот звук

Воспитатель: Да дети, на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте подойдем поближе к нашей интерактивной доске и я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. Я прислал вам конверты с заданиями, и вы по очереди должны их выполнить. Удачи вам юные ученые

Воспитатель: Ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Дети: Да

Воспитатель: Но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

Воспитатель: кто там работает?

Дети: Там работают профессора, ученые, лаборанты.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.

Дети: да, мы самые внимательные и сообразительные

Воспитатель: Давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?

Дети повторяют правила:

Нельзя шуметь, толкаться;

Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д. ;

Нельзя пробовать на вкус;

На столах ничего нельзя трогать без разрешения;

Бережно обращаться с оборудованием;

Воспитатель: Правильно

Ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду

Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы

Воспитатель: Ну что ребята приступим к нашим экспериментам?

Дети: да

2. Основная часть (дети подходят к столу) и выбирают конверт с заданием.

Воспитатель: Открываем конверт с 1 заданием.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Дети: воздух

Воспитатель: правильно, воздух.

Ребята, а для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Дети: чувствуем, как воздух движется

Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?

Дети: Может

Воспитатель: а хотите это проверить?

Дети: Да. Хотим!

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: В воде идут пузырьки

Воспитатель: Делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в

трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый

воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

Дети: радуга

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Дети: На небе

Воспитатель: Когда она появляется?

Дети: После дождя

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?

Дети: 7 цветов

Воспитатель: Что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт : драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: Тогда продолжим наши эксперименты. Открываем следующий конверт с заданием.

Воспитатель: Открываем конверт с 3 заданием.

Воспитатель загадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Дети: Песок

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем

рассказать?

Дети: Сухой и мокрый

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: Как вы думаете можно ли рисовать песком?

Дети: На мокром можно

Воспитатель: Сухим песком можно рисовать? Давайте попробуем нанести песок на лист бумаги. А теперь поднимите лист. Что получилось?

Дети: Песок осыпался с бумаги.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы песок задержался на листе?

Дети: Сухим песком можно рисовать если только предварительно нанести на бумагу клей.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.

Дети: Песок прилип к клею и остался на листе.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним»

Дети: Магнит

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?

Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить?

Дети: да, конечно

Воспитатель: У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы :

в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а которые не притягивает – на синюю.

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.

Дети: скрепки, монеты, гвоздики

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Дети: из металла, железа

Воспитатель: А какие предметы не притянул магнит?

Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Дети: Из дерева, пластмассы,

Воспитатель: Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики?

Дети: Они металлические, железные

Воспитатель: Правильно, все они металлические, железные.

Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Дети: Да

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите на доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Усатая Татьяна Васильевна (УИ 1351305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД