Наталья Лукьянова
Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гости к Матушке-Зиме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Матушке-Зиме
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; замечать красоту природы и отражать ее в рисунках и аппликациях; закрепить представления детей об элементарных математических представлениях пределах 10.
Материал: снежинки; репродукции картин, снеговики из геометрических фигур.
Конспект НОД
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою-
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- О каком времени года говорится в этом отрывке?
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (зимушка, чародейка, красавица, матушка)
-Ребята, Матушка Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!
-Вы хотите отправиться в зимний лес?
-А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь? (хорошее настроение)
-Правильно, хорошее настроение!
*Психологическая гимнастика «Поделись настроением» :
Я на друга посмотрю, другу улыбнусь (улыбаются).
Настроением своим теплым поделюсь.
Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1Какой сегодня день недели?
2Сколько всего дней в неделе?
3Какой день недели идет после среды?
4Как называются выходные?
5Сколько времен года?
7Какое время года наступает за осенью?
Игра «Назовите лишнее слово»
-плюс, минус, пятница, равно.
-один, два, три, круг, четыре, пять;
-зима, среда, весна, лето, осень;
(Ответы детей.)
-Молодцы!
Вот мы с вами и в зимнем лесу!
Картина 1. Изображение зимнего леса
-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? (Ответы детей)
-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. (Дети выполняют задание)
А теперь следующее задание.
-Назовите зимние месяцы и объясните их значение.
(Декабрь- студень, январь- сечень, февраль- лютый)
Физкультминутка:
Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)
В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из стороны в сторону)
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились)
Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили на пол).
Ребята, а вам нравится зима? Почему?
Какие зимние виды спорта вы знаете? А развлечения?
Рассмотрим картину «Снеговик из геометрических фигур»
- Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю сделать аппликацию «Снеговик из геометрических фигур»
«Разминка для рук» :
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись!
(Дети занимают места за столами, выполняют задание.)
-Какие молодцы! Замечательные снеговики получились у вас! Матушка Зима непременно обрадуется нашим подаркам!
-На этом наше путешествие заканчивается.
Итог НОД:
-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие - трудными? (ответы детей)
-За то, что вы такие молодцы, Матушка Зима благодарит вас.