Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»

Надежда Маркина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковой анализ слова Роза»

.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух; вычленять ударение. Продолжать упражнять в составлении предложения ; формировать умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуковой анализ слова „Роза“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные, чёрные фишки, карточки с рисунками на 1-ин; 2- а; 3-и слога. Рисунок-схема «Роза». Карточки с рисунками: дым, ваза, лиса, малина, корова, синица, белка, кит, кошка, сумка, мак, тигр, петух.

Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, чёрные фишки; тетради «Первые шаги по ступенькам грамоты».

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь и что знаете. Давайте с вами поздороваемся с гостями.

Садимся. Ребята, скажите. Из чего состоит наша с вами речь (дети отвечают; из слов, а слова из звуков)

Правильно.

Слов в русском языке очень много. Приведите мне примеры. (дети отвечают)

Скажите из чего состоят слова(1 вариант- из слогов. А слоги из чего? 2 вариант- из звуков)

Ребята, а чем отличается буква от звука? (Буков мы пишем, видим, читаем, а звуки мы слышим и произносим)

На какие две группы можно разделить все звуки (гласные и согласные.)

Какие бывают гласные (ударные и безударные)

Фишки какого цвета нам нужны для их обозначения? (красные)

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие)

Какими фишками обозначаются мягкие согласные (зелёные)

Какие согласные звуки всегда мягкие (й; ч; щ)

Какими фишками твёрдые согласные (синими)

Какие согласные звуки всегда твёрдые (ц; ж; ш)

А вот я сейчас вас и проверю.

Давайте поиграем в игру, которая называется :

«Кто внимательный?»

*Воспитатель называет звуки - дети показывают нужную фишку.

«Звуковой анализ слова Роза»

Ребята, отгадайте загадку:

«Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Догадались о чем эта загадка?

Правильно, Роза.

Воспитатель предлагает открыть детям тетрадку и выложить это слово по схеме.

Затем это слово у доски разбирают дети.

Ребята, давайте с вами посмотрим из каких звуков состоит это слово и проверим, правильно ли вы выполнили задание в своих тетрадках.

Произнесите его ещё раз.

А теперь скажите, какой первый звук в слове Роза?[р]

(имя ребёнка) это гласный или согласный звук (Согласный)

Твёрдый или мягкий (Твёрдый)

Выйди (имя ребёнка) к доске и поставь нужную фишку

Фишку какого цвета ты выберешь (синюю)

Правильно выбрал (имя?

Послушайте, как я произнесу слово роза и скажите, какой следующий звук вы слышите?[роо-оза]

Ответы детей

(имя, какой это звук гласный или согласный (гласная.)

Почему ты так думаешь (его можно спеть или протянуть)

Докажи (имя)

Что сейчас, сделал (имя) со звуком?[о]

Он его спел

Правильно

(имя) выйди и поставь нужную фишку.

Какую фишку, ты поставишь (красную)

Давайте прочитаем, что получилось (ро)

Молодцы

Какой следующий звук?[з]

Какой он (согласный.)

Твёрдый или мягкий (тв.)

Поставь нужную фишку (имя)

Какой последний звук в этом слове (а)

Какой это звук (гласный.)

Докажи

Какую фишку ты поставишь (красную)

Поставь фишку (имя)

Ребята, сколько звуков в слове Роза(4)

А сколько слогов?

Как можно узнать, сколько слогов в слове (прохлопать или сколько гласных в слове, столько и слогов)

А теперь давайте поставим в слове Роза ударение.

Посмотрим, какой звук в слове слышится дольше других.

Давайте с вами произнесём это слово. (дети произносят слово)

Какой же звук в этом слове ударный (о)

А теперь давайте я произнесу это слово несколько раз, а вы послушаете и скажете, какой из вариантов правильный.

Роооза- розааа (долго тянут звук)

Какой вариант правильный(1- ый)

На какой звук поставим ударение? Поставьте у себя в тетрадях ударение

Молодцы

А теперь давайте немного отдохнём

Выходите на ковёр :

Физ. минутка:

Руки в боки, руки- шире

Раз, два, три, четыре

Сейчас попрыгать мы решили,

Раз, два, три, четыре

Потянулись- выше, выше

Приседаем- ниже, ниже

Встали- присели

Встали- присели

А теперь за парты сели.

Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру:

«Звуки потерялись»

Вы слушаете внимательно, какой звук потерялся.

«Неизвестно, как случилось

Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом

И-хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква- озорница

Очень странные дела

Начали творится.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей)

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу)

Закричал охотник:- Ой!

Двери гонятся за мной (звери)

Мы собрали васильки

На головах у нас- щенки (венки)

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами (чайки)

Молодцы ребята.

Следующее задание называется

«Подели слова на слоги и определи их кол-во»

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3

Сейчас я буду показывать картинку.

Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове.

Если 1 слог, вы поднимаете цифру 1

Если 2 слога- цифру 2

Если 3 слога- цифру 3

Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картинки и дети определяют кол-во слогов и поднимают карточки.

(дым, лиса, корова, ваза, малина, синица, белка, кит, кошка, сумка, мак, тигр, петух.)

Молодцы. Все верно.

А теперь ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется:

«Живые предложения»

Ребята, мы все с вами разговариваем предложениями. Предложения бывают короткими и состоят из одного слово, но так же они бывают и из 2,3,4 и более слов. Но слова всегда должны в предложении, что делать? (дружить между собой)

Правильно.

(имя) выходи к доске. Ты будешь словом «Лиса».

Теперь нам нужно составить предложение и к слову лиса надо добавить второе слово.

(имя) выходи к нам сюда.

Каким ты будешь словом, чтобы получилось предложение?

Например: «Лиса хитрая».(пушистая, плутовка)

Хорошо. Прочитайте предложение.

А теперь мы добавим третье слово «бежит»

Какое получилось у нас предложение? Прочитайте его.

Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?

Какое задание было, по вашему самым легким?

А какое самым трудным?

Вы все молодцы. Хорошо работали.

Занятие закончилось.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД