Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»

Надежда Маркина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковой анализ слова Роза»

.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух; вычленять ударение. Продолжать упражнять в составлении предложения ; формировать умение делить слова на слоги.

Темочки:

Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные, чёрные фишки, карточки с рисунками на 1-ин; 2- а; 3-и слога. Рисунок-схема «Роза». Карточки с рисунками: дым, ваза, лиса, малина, корова, синица, белка, кит, кошка, сумка, мак, тигр, петух.

Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, чёрные фишки; тетради «Первые шаги по ступенькам грамоты».

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь и что знаете. Давайте с вами поздороваемся с гостями.

Садимся. Ребята, скажите. Из чего состоит наша с вами речь (дети отвечают; из слов, а слова из звуков)

Правильно.

Слов в русском языке очень много. Приведите мне примеры. (дети отвечают)

Скажите из чего состоят слова(1 вариант- из слогов. А слоги из чего? 2 вариант- из звуков)

Ребята, а чем отличается буква от звука? (Буков мы пишем, видим, читаем, а звуки мы слышим и произносим)

На какие две группы можно разделить все звуки (гласные и согласные.)

Какие бывают гласные (ударные и безударные)

Фишки какого цвета нам нужны для их обозначения? (красные)

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие)

Какими фишками обозначаются мягкие согласные (зелёные)

Какие согласные звуки всегда мягкие (й; ч; щ)

Какими фишками твёрдые согласные (синими)

Какие согласные звуки всегда твёрдые (ц; ж; ш)

А вот я сейчас вас и проверю.

Давайте поиграем в игру, которая называется :

«Кто внимательный?»

*Воспитатель называет звуки - дети показывают нужную фишку.

«Звуковой анализ слова Роза»

Ребята, отгадайте загадку:

«Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Догадались о чем эта загадка?

Правильно, Роза.

Воспитатель предлагает открыть детям тетрадку и выложить это слово по схеме.

Затем это слово у доски разбирают дети.

Ребята, давайте с вами посмотрим из каких звуков состоит это слово и проверим, правильно ли вы выполнили задание в своих тетрадках.

Произнесите его ещё раз.

А теперь скажите, какой первый звук в слове Роза?[р]

(имя ребёнка) это гласный или согласный звук (Согласный)

Твёрдый или мягкий (Твёрдый)

Выйди (имя ребёнка) к доске и поставь нужную фишку

Фишку какого цвета ты выберешь (синюю)

Правильно выбрал (имя?

Послушайте, как я произнесу слово роза и скажите, какой следующий звук вы слышите?[роо-оза]

Ответы детей

(имя, какой это звук гласный или согласный (гласная.)

Почему ты так думаешь (его можно спеть или протянуть)

Докажи (имя)

Что сейчас, сделал (имя) со звуком?[о]

Он его спел

Правильно

(имя) выйди и поставь нужную фишку.

Какую фишку, ты поставишь (красную)

Давайте прочитаем, что получилось (ро)

Молодцы

Какой следующий звук?[з]

Какой он (согласный.)

Твёрдый или мягкий (тв.)

Поставь нужную фишку (имя)

Какой последний звук в этом слове (а)

Какой это звук (гласный.)

Докажи

Какую фишку ты поставишь (красную)

Поставь фишку (имя)

Ребята, сколько звуков в слове Роза(4)

А сколько слогов?

Как можно узнать, сколько слогов в слове (прохлопать или сколько гласных в слове, столько и слогов)

А теперь давайте поставим в слове Роза ударение.

Посмотрим, какой звук в слове слышится дольше других.

Давайте с вами произнесём это слово. (дети произносят слово)

Какой же звук в этом слове ударный (о)

А теперь давайте я произнесу это слово несколько раз, а вы послушаете и скажете, какой из вариантов правильный.

Роооза- розааа (долго тянут звук)

Какой вариант правильный(1- ый)

На какой звук поставим ударение? Поставьте у себя в тетрадях ударение

Молодцы

А теперь давайте немного отдохнём

Выходите на ковёр :

Физ. минутка:

Руки в боки, руки- шире

Раз, два, три, четыре

Сейчас попрыгать мы решили,

Раз, два, три, четыре

Потянулись- выше, выше

Приседаем- ниже, ниже

Встали- присели

Встали- присели

А теперь за парты сели.

Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру:

«Звуки потерялись»

Вы слушаете внимательно, какой звук потерялся.

«Неизвестно, как случилось

Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом

И-хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква- озорница

Очень странные дела

Начали творится.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей)

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу)

Закричал охотник:- Ой!

Двери гонятся за мной (звери)

Мы собрали васильки

На головах у нас- щенки (венки)

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами (чайки)

Молодцы ребята.

Следующее задание называется

«Подели слова на слоги и определи их кол-во»

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3

Сейчас я буду показывать картинку.

Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове.

Если 1 слог, вы поднимаете цифру 1

Если 2 слога- цифру 2

Если 3 слога- цифру 3

Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картинки и дети определяют кол-во слогов и поднимают карточки.

(дым, лиса, корова, ваза, малина, синица, белка, кит, кошка, сумка, мак, тигр, петух.)

Молодцы. Все верно.

А теперь ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется:

«Живые предложения»

Ребята, мы все с вами разговариваем предложениями. Предложения бывают короткими и состоят из одного слово, но так же они бывают и из 2,3,4 и более слов. Но слова всегда должны в предложении, что делать? (дружить между собой)

Правильно.

(имя) выходи к доске. Ты будешь словом «Лиса».

Теперь нам нужно составить предложение и к слову лиса надо добавить второе слово.

(имя) выходи к нам сюда.

Каким ты будешь словом, чтобы получилось предложение?

Например: «Лиса хитрая».(пушистая, плутовка)

Хорошо. Прочитайте предложение.

А теперь мы добавим третье слово «бежит»

Какое получилось у нас предложение? Прочитайте его.

Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?

Какое задание было, по вашему самым легким?

А какое самым трудным?

Вы все молодцы. Хорошо работали.

Занятие закончилось.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 08:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «Роза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маркина (УИ 3101335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД