Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «День защитника Отечества» в подготовительной группе

антонина краснова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Играет музыка

Дети заходят под музыку в музыкальный зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одном важном празднике. Мне нужна ваша помощь. Вот три символа, которые обозначают праздники. Вам нужно определить какие это праздники, расположить их по порядку и сделать предположение о каком празднике, мы будем говорить сегодня.

( воспитатель показывает три картинки:

1). Изображение Новогодней елки;

2) Изображение Калядки;

3). Изображение Георгиевской ленты и цифры 23.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети делают предположения о том, что первая картинка это символ Новогоднего праздника, который отмечают в декабре, Вторая- символ – Рождества, а отмечается он в январе. Третья картинка- символ праздника День защитников Отечества, его отмечают в феврале.

Воспитатель: Я согласна с вашими предположениями. Какой месяц сейчас? (Февраль)

Правильно, и именно про праздник День защитника Отечества будем мы и говорить.

(заставка на экране)

Мы собрались все сюда,

Чтоб играть в «Брейн-ринг»!

Игры на свете лучше не бывает!

Брейн-ринг – игра для умных и смелых!

Брейн-ринг – игра для дружных, умелых!

Здесь вы покажите всем свои знания,

Ребята, готовы пройти все задания? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ну, а за порядком сегодня будет следить главнокомандующий, а по совместительству и председатель жюри ___

И его помощники ___

Нелегкие задания сейчас вы выполняйте!

А за быстрый правильный ответ

Звездочки получайте!

Воспитатель:

Желаем ребятам : успеха. Удачи везенья!

А зрителям нашим- отличного настроения!

Воспитатель:

Колокольчик – музыкант,

У него большой талант

Музыкальный инструмент

Нужен нам в любой момент!

Вот и сегодня нам с вами он очень пригодиться, у каждой команды на столе будет стоять колокольчик, как только команда выполнит задания, они должны подать звуковой сигнал

Итак, мы начинаем!

(гонг)

Воспитатель:

Конкурс первый мы звукам посвящаем

На команды разделиться предлагаем!

(дети делятся на 2 команды).

Первая команда у нас будет «Летчики», а вторая «Танкисты».

(раздача значков)

У вас есть значки, на них написаны буквы, вы должны выстроиться так, чтобы у вас получилось слово, летчики, а у вас – танкисты. А ещё, на значках написаны цифры, они вам помогут выстроиться по порядку.

Раз-два-три- начало игры!

(играет музыка, дети выстраиваются)

Какие вы молодцы, как же быстро вы все сделали.

Воспитатель:

А это еще не всё!

Ну- ка ребята не зевайте,

Первый звук в названии своей команды называйте!

(ответы команд)

Молодцы, ну что продолжим.

Посмотрите на схемы которые изображены на экране. (на экране появляются картинки со схемами слов) (Флаг, Россия, огонь, орден (памятник,

А теперь послушайте задание. Вам нужно посовещаться и решить где же в этом слове находиться звук () , - для команды «Летчики», звук () – для команды «Танкисты».

И не забываем про наш колокольчик. Кто готов ответить, и уверен в своем ответе, звеним в колокольчик.

(ответы команд)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Я думаю, что и дальше у вас все получится!

А пока жюри совещаются,

Мы немного отдохнем,

Дыхательную гимнастику проведем.

Дыхательная гимнастика.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на груди.

1- вдох,

2- на выдохе протяженно произносим слово : «Ур-а-а-а-а-а-а!»- повторить 3-4 раза.

Двадцать третье февраля –

Нашей Армии ура!

Воспитатель: Предоставляем слово жюри, нам сейчас объявят первые результаты.

(ответное слово жюри)

2конкурс

Воспитатель:

А конкурс №2

Мы составлению слогов посвящаем

Команды к следующему столику приглашаем!

(гогнг)

Воспитатель:

ГЛАСНЫХ букв не так уж много,

Но без них не будет слога,

Ну, а рядом с гласными

Все слова прекрасные

И разнообразные

Создают СОГЛАСНЫЕ.

Согласные обозначают

Синим Твердые и Зеленым мягкие,

А помогают им в этом Гласные,

Хоть и обозначаются красным.

Ребята, посмотрите, наши звездочки сломаны совсем, предлагаю вам собрать все лучики к серединке и прочитать получившие слоги. Но заметьте, их нужно собрать так. Чтобы согласная в одной звездочке оставалась твердой, а в другой мягкая.

Раз-два-три – начало игры!

(играет музыка, дети выполняют задание, п окончанию звенят в колокольчик и зачитывают слоги)

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились!

Пока жюри работает

Оценки выставляет.

Предлагаю не скучать

А скорее поиграть!

Физ. минутка

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

В задании верный

Ответ найдем!

Воспитатель: Пока мы разминались, наше члены жюри посовещались и сейчас объявят промежуточные оценки.

(Ответное слово жюри)

3 конкурс

Воспитатель:

Про третий конкурс мы не забываем,

Работать со словом начинаем.

Команды к следующему столику приглашаем!

(гонг)

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, а у нас здесь с вами картинки и слоги разбросаны. Что же нам с ними делать?

(спрашиваю у детей).

Воспитатель: (рядом со столиком второй команды)

У нас тоже слоги разбросаны. Кажется я знаю что нужно сделать.? Нужно из этих слогов составить слово, а подсказкой нам служит картинка.

Воспитатель: Точно! А тот кто первый составит все слова, должен подать звуковой сигнал в колокольчик и прочитать их.

Воспитатель:

Ну что готовы? (ответ детей «Да»). Раз-два-три- начало игры!

(звучит музыка, дети собирают, по окончанию звенят в колокольчик, чья команда раньше прозвенела, та и получает первая право ответа)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, правильно ли вы составили слова. Если Внимание на экран!

(показывается картинка первой команды, потом второй и т. д. в качестве правильного ответа хлопающий в ладоши смайлик)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

Воспитатель: А пока наше жюри совещается, предлагаем вам сделать не большую гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Зоркий солдат»

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И игру мы продолжаем!

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, а теперь предоставляем слово жюри.

(ответное слово жюри)

Воспитатель:

Про четвертый конкурс мы не забываем,

Работать с предложениями скорее начинаем!

Команды к следующему столику приглашаем. !

(гонг)

Воспитатель:

Вот рабочий строит дом.

И его работа в том:

На кирпич кирпич кладёт,

На глазах стена растёт.

Ну а в речи, детвора,

Как кирпичики слова.

Слово к слову прицепилось,

Предложение получилось.

А из предложений в раз,

Быстро сложится рассказ.

Ребята, посмотрите внимательно, перед вами картинка, а под ней что вы видите? (ответы детей, Схема) Правильно, это схема. Мы с вами уже составляли предложение по схемам. Давайте вспомним, чем же нам поможет схема ( ответ детей : Она определяет сколько слов в предложении) Вы как всегда правы, я с вами согласна. А сейчас, мы посмотрим, как вы самостоятельно с этим справитесь. Посмотрите внимательно на картинки, посовещайтесь, составьте предложение и будьте готовы назвать каждое слово в предложении по порядку. А как будет готов ответ, подать звуковой сигнал. А если вас ответ будет правильный, то наша картинка станет живой. Всем понятно условие? (Да)

Ну что, тогда начинаем!

Раз – два- три, начало игры!

(играет музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну что, мы готовы услышать ваши ответы. И первыми была команда «

«»,

(ответы команд)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, справились ли вы с заданием.

Команда «Летчики» назовите первое слово вашего предложения (Вертолет)

Второе слово (летит)

Третье слово (в небе). (включается анимация)

Молодцы. Все правильно.

Воспитатель: сейчас нам свой ответ озвучит команда «Танкисты»

Назовите Первое слово (Корабль)

Второе слово (плывет)

Третье слово (по морю). (включается анимация)

Молодцы! А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.

(ответное слово жюри)

Воспитатель:

Пятый конкурс начинаем,

Быть внимательными призываем.

(гонг)

Воспитатель:

Пирамида не обычная,

Есть у нас друзья.

В ней здесь поселились:

Звуки, слоги и слова.

Ну, а если постараться,

По порядку все собрать,

Предложение получим,

И жюри поставит «5»!

Ребята, посмотрите сколько разных схем у нас здесь разбросано. Мы предлагаем вам собрать их в пирамидку. Мы будем задавать вопрос, а отгадку вы крепите на мольберт. Но крепить нужно начинать не снизу, а сверху.

Вы готовы? (да)

Раз- два- три- начало игры!

1. Что мы слышим когда читаем букву? (звук)

2. Согласный и гласный образуют что? (слог)

3. В нем может быть 1, а может 2-3-4 слогов? (слово)

4. В нем может быть одно, или несколько слов, что это? (предложение)

Воспитатель: Все справились? Давайте проверим, внимание на экран.

(повторно задаются вопросы, дети повторяют ответы устно дублируется ответ на экране)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А ведь это был наш завершающий конкурс.

Брейн-ринг наш подошел к концу,

А теперь затаив дыхание,

На жюри обратим внимание,

Все волнуемся, мы это знаем,

Председателя жюри приглашаем!

(ответное слово Жюри)

Награждение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите как здесь много звездочек. А давайте мы с вами из этих звездочек сделаем салют нашим защитникам, за их труд и нелегкую службу, которая нужна нам и нашему народу, чтоб было мирное небо над нами. Поблагодарим их нашим салютом. Вы согласны ребята?

-Давайте из цветных звездочек выложим наш салют и похлопаем друг другу.

Пусть у нас будет хорошее настроение как в праздник.

(оформление стенда «Салютом»)

Воспитатель :

Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд

Нашей Армии салют!

(на экране появляется анимация салюта)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем в группу и поделимся своими впечатлениями о нашей игре.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «День защитника Отечества» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем антонина краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД