Подивилова Ольга Владимировна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по сказке «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений
• Закрепить навыки фонетического разбора слова
• Закрепить понятие буква звук
• Учить подбирать к картинке соответствующие слово
• Продолжать учить работать со схемой предложения
Развивающие задачи:
• Создание проблемной ситуации
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Развивать умение ориентироваться в пространстве
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Воспитательные задачи:
• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки
• Рефлексия (самоанализ)
Оборудование: магнитофон с записью голоса героев (Дуремара, Карабаса Барабаса, Кота Базилио Лисы Алисы, буквы; герои сказки с заданием; схема болота; цветные фишки; предметные картинки; игра «Собери слово»; на карточках; игра «Буквы на карточках», магнитофон с записью (музыка из мультфильма «Буратино»)
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Мотивация)
Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть Вас!
Воспитатель:
СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.
Я — ТВОЙ ДРУГ И ТЫ — МОЙ ДРУГ!
ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ
Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес. (Звучит музыка из мульт Буратино)
Буратино: привет, Ребята! Вы меня узнали?
Дети: ДА. Ты Буратино!
Воспитатель: Буратино, а как ты тут оказался?
Буратино: Я проходил мимо вашего садика и услышал, что вы собираетесь с страну чудес и подумал, что вы сможете мне помочь в моей беде?
Воспитатель: А что случилось?
Буратино: как вы уже знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болота. А черепахе Тортилла строго настрого запретили мне помогать. Ребята помогите пожалуйста мне найти золотой ключик.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик?
Дети: да
Воспитатель: Вспомните, кто в стране чудес, ещё охотился за ключиком?
Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.
Буратино: точно-точно, Дуремар синьор Карабас Барабас могут доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.
Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути? Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь?
Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)
Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.
Буратино: Сомневаюсь, чтобы я всё это сумею!
Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее,
Нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?
Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.
Дети: Да (Буратино с детьми двигаются под музыку).
Воспитатель: Ребята а вот и первое испытание
Карабас Барабас: (звучит аудиозапись а, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания и я надеюсь, что вы с ними не справитесь. Ключик точно будет мой).
Буратино: я пропал. Что же делать?
Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут
Задание №1
Буратино: ( Ребята что вы видите Дети: слоги Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова) Ребята посмотрите на Мольберте расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили? Дети: Читайте слова ( А тетерь посмотрите соответствуют ли слова к картинкам Дети: Нет Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово А теперь соответствует картинка и слова Дети: Да (болото ключик Азбука)
Буратино: молодцы, ребята!
Буратино: ну, что Карабас Барабас, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.
Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик.
Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)
Буратино: Ребята а вот и следующее препятствие
Кот Базилио: (звучит аудиозапись а, опять этот Буратино! Все ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой).
Буратино: теперь я точно не найду ключик.
Воспитатель: не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио
Задание №2
Воспитатель
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку
быстро расставляйте
Полученное слово вслух
вы прочитайте.
(На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса)
Буратино: Ой ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание.
Буратино: ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?
Воспитатель: Не переживай Буратино ребята справиться
Задание №3
Буратино: Давайте вспомним, -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (парные; глухие и звонкие)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте
Нитки с толком подберите.
(На полотне расположены слова. Ребёнок определяет в слове, звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов, выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне (Театр Мальвина Артемон)
Воспитатель: что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.
Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы ребята!
Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?
( Буратино проводит динамическую паузу: «№4
Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю, что если гласная, то руки верх, согласная вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем. Будьте внимательны!
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик.
Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)
Воспитатель: А вот и следующее препятствие
Лиса Алиса: (звучит аудиозапись) ой, мой миленький Буратино приготовила тебе новое задание, с которым ты надеюсь не справишься и ключик будет мой
Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали
Воспитатель: Не переживай Буратино ребята тебе помогут
Задание №5
Ребята посмотрите на мольберте написаны предложения Но перед тем как выполнить это задание мы должны вспомнить с какой буквы пишется предложения Дети: С заглавной буквой и в конце предложения ставиться точка Ну молодцы ребята теперь будьте внимательны Буратино идет в школу. Папа Карло купил Азбуку.
Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.
И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята!
Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)
Буратино: ребята а вот мы и дошли до того болота, где спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио мой золотой ключик.
Дуремар (звучит аудиозапись) : ага, куда это ты собрался? Слышал я, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в боте Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания)
Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали!
Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено.
Задание № 6» Зашифрованные Буквы «
Буратино: В этом задание надо распутать буквы. Но прежде, чем нам выполнять это задание вспомним, что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята все буквы мы распутали Дети –да. (КЛЮЧ).
Буратино: Ура! Ключик найден. Молодцы ребята!
Воспитатель: Буратино, а вот и сундук. Теперь мы можем его открыть?
Буратино: Да
Буратино: но что-то он не хочет открываться?
Воспитатель: Буратино, а, наверное, надо произнести волшебные слова?
Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова (звучит волшебная музыка)
Буратино: вот здорово! У нас получилось!
Буратино: А вот и моя Азбука. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. Я опять смогу пойти в школу А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду
Воспитатель: ой, ребята а что это за сундучок тут стоит? Давайте посмотрим, что там лежит? (открывает сундучок) Ой, ребята, а тут письмо от Буратино.
Дорогие ребята! В знак благодарности за то что вы мне помогли найти мою Азбуку я вам приготовил золотые монетки.
• Рефлексия (самоанализ)
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить? Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)