Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по сказке «Золотой ключик»

Подивилова Ольга Владимировна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по сказке «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

• Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений

• Закрепить навыки фонетического разбора слова

• Закрепить понятие буква звук

• Учить подбирать к картинке соответствующие слово

• Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие задачи:

• Создание проблемной ситуации

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Темочки:

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Воспитательные задачи:

• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

• Рефлексия (самоанализ)

Оборудование: магнитофон с записью голоса героев (Дуремара, Карабаса Барабаса, Кота Базилио Лисы Алисы, буквы; герои сказки с заданием; схема болота; цветные фишки; предметные картинки; игра «Собери слово»; на карточках; игра «Буквы на карточках», магнитофон с записью (музыка из мультфильма «Буратино»)

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Мотивация)

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть Вас!

Воспитатель:

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.

Я — ТВОЙ ДРУГ И ТЫ — МОЙ ДРУГ!

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес. (Звучит музыка из мульт Буратино)

Буратино: привет, Ребята! Вы меня узнали?

Дети: ДА. Ты Буратино!

Воспитатель: Буратино, а как ты тут оказался?

Буратино: Я проходил мимо вашего садика и услышал, что вы собираетесь с страну чудес и подумал, что вы сможете мне помочь в моей беде?

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: как вы уже знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болота. А черепахе Тортилла строго настрого запретили мне помогать. Ребята помогите пожалуйста мне найти золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: да

Воспитатель: Вспомните, кто в стране чудес, ещё охотился за ключиком?

Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино: точно-точно, Дуремар синьор Карабас Барабас могут доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути? Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь?

Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Буратино: Сомневаюсь, чтобы я всё это сумею!

Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее,

Нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?

Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.

Дети: Да (Буратино с детьми двигаются под музыку).

Воспитатель: Ребята а вот и первое испытание

Карабас Барабас: (звучит аудиозапись а, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания и я надеюсь, что вы с ними не справитесь. Ключик точно будет мой).

Буратино: я пропал. Что же делать?

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут

Задание №1

Буратино: ( Ребята что вы видите Дети: слоги Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова) Ребята посмотрите на Мольберте расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили? Дети: Читайте слова ( А тетерь посмотрите соответствуют ли слова к картинкам Дети: Нет Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово А теперь соответствует картинка и слова Дети: Да (болото ключик Азбука)

Буратино: молодцы, ребята!

Буратино: ну, что Карабас Барабас, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.

Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик.

Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: Ребята а вот и следующее препятствие

Кот Базилио: (звучит аудиозапись а, опять этот Буратино! Все ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой).

Буратино: теперь я точно не найду ключик.

Воспитатель: не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио

Задание №2

Воспитатель

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку

быстро расставляйте

Полученное слово вслух

вы прочитайте.

(На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса)

Буратино: Ой ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание.

Буратино: ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

Воспитатель: Не переживай Буратино ребята справиться

Задание №3

Буратино: Давайте вспомним, -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (парные; глухие и звонкие)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Звукобуквенный анализ определяйте

Нитки с толком подберите.

(На полотне расположены слова. Ребёнок определяет в слове, звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов, выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне (Театр Мальвина Артемон)

Воспитатель: что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы ребята!

Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?

( Буратино проводит динамическую паузу: «№4

Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю, что если гласная, то руки верх, согласная вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем. Будьте внимательны!

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик.

Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)

Воспитатель: А вот и следующее препятствие

Лиса Алиса: (звучит аудиозапись) ой, мой миленький Буратино приготовила тебе новое задание, с которым ты надеюсь не справишься и ключик будет мой

Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали

Воспитатель: Не переживай Буратино ребята тебе помогут

Задание №5

Ребята посмотрите на мольберте написаны предложения Но перед тем как выполнить это задание мы должны вспомнить с какой буквы пишется предложения Дети: С заглавной буквой и в конце предложения ставиться точка Ну молодцы ребята теперь будьте внимательны Буратино идет в школу. Папа Карло купил Азбуку.

Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята!

Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: ребята а вот мы и дошли до того болота, где спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио мой золотой ключик.

Дуремар (звучит аудиозапись) : ага, куда это ты собрался? Слышал я, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в боте Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания)

Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали!

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено.

Задание № 6» Зашифрованные Буквы «

Буратино: В этом задание надо распутать буквы. Но прежде, чем нам выполнять это задание вспомним, что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята все буквы мы распутали Дети –да. (КЛЮЧ).

Буратино: Ура! Ключик найден. Молодцы ребята!

Воспитатель: Буратино, а вот и сундук. Теперь мы можем его открыть?

Буратино: Да

Буратино: но что-то он не хочет открываться?

Воспитатель: Буратино, а, наверное, надо произнести волшебные слова?

Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова (звучит волшебная музыка)

Буратино: вот здорово! У нас получилось!

Буратино: А вот и моя Азбука. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. Я опять смогу пойти в школу А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду

Воспитатель: ой, ребята а что это за сундучок тут стоит? Давайте посмотрим, что там лежит? (открывает сундучок) Ой, ребята, а тут письмо от Буратино.

Дорогие ребята! В знак благодарности за то что вы мне помогли найти мою Азбуку я вам приготовил золотые монетки.

• Рефлексия (самоанализ)

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить? Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по сказке «Золотой ключик»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте по сказке «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Подивилова Ольга Владимировна (УИ 3534369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД