Лариса Захарова
Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности
Программное содержание:
1. Развивать интерес к художественной литературе и закрепить знание русских народных сказок. Учить пересказывать близко к тексту по опорным картинкам, то есть с использованием зрительных опор. Учить понимать смысл прочитанного и эмоциональную окраску текста, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, точно употреблять слова по замыслу.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать внимание, память, волевые качества. Развивать речь как средство общения, обогащать речевой словарь детей.
3. Воспитывать интерес у русским народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу, чуткость к художественному слову.
Предшествующая работа:
Читали и пересказывали русские народные сказки. Рассматривал иллюстрации к сказкам. Пересказывали сказки по схемам, по опорным картинкам, по памяти, по цепочке.
Беседовали о доброте и дружбе.
Заучивали пословицы, загадки.
Складывали из разрезных картинок и пазлов иллюстрации по русским народным сказкам.
Рисовали, лепили по прочитанным сказкам.
Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картины, рисунки детей к русским народным сказкам.
Раздаточный материал: разрезные картинки, маски волка и белки.
Словарь: лихо не знать, улучила время.
Ход занятия.
I. В группе оформлена выставка по русским народным сказкам: картины, книги, рисунки.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня попали в сказочную страну, посмотрите, как много картин и книг по русским народным сказкам. Давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки вы знаете».
Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Баба Яга», «Белая уточка», «У страха глаза велики», «Маша и Медведь», «Бобовое зернышко», «Гуси – лебеди», «Горе», «Три медведя», «Журавль и цапля», «Морозко», «Снегурочка», «Аленушка и Лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель: «Молодцы ребята, много знаете русских народных сказок. А сейчас проверим, как наши гости знают, загадаем им загадки».
Дети: «Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит,
Кто несет ее ответь
Быстрыми шагами,
Анесет ее медведь,
Вместе с пирожками.
Провела его малышка
Будет он умнее впредь,
Вот какая у нас книжка
Это…
(Маша и медведь)
У Аленушки сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси – лебеди)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
Что разбила мышка,
Серая малышка?
(Курочка Ряба)
II. Дети за столами.
Воспитатель : «Ребята, давайте вспомним, на какие части делится сказка».
Дети: «Присказка (зачин, сказка, концовка сказки (финал)».
Воспитатель: «Какие присказки вы знаете?»
Дети: «Жили-были…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Живало – бывало…
В старые – старые годы…
В некотором царстве жил – был…»
Воспитатель: «Какие концовки сказок вы знаете?»
Дети: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок
И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
И стали они жить поживать и добра наживать
Стали жить – поживать, горя не знать
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец».
III. Физразминка
Все мы дружные ребята,
Любим в сказки мы играть,
Мы покажем вам сегодня,
Как в лесу живут друзья.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику,
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
IV. Воспитатель: «Дети, чему нас учат русские народные сказки?»
Дети: «Доброте, дружбе».
Воспитатель: «Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте и дружбе».
Дети: «Дружба – дело святое.
Дружбу за деньги не купишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Верному другу – цены нет.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Не бросай друга в беде.
Если дружба велика, то родина крепка.
Чем крепка дружба, тем теснее союз.
Один за всех, и все за одного».
V. Воспитатель: «Сегодня на занятиях будем учиться пересказывать русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» по картинкам.
Чтение сказки воспитателем.
VI. Пальчиковая гимнастика «Добро и зло».
Голодный волк под елкой спал,
Вскочил и белку увидал,
А белка у дупла сидела
И не спеша орешки ела
- Послушай, белка, - просит волк
Никак, никак не взять мне в толк,
С чего ты вечно весела?
- Не делала ни разу зла!
VII. Пересказ сказки по картинкам.
VIII. Игра «Собери и назови сказку».