Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением игровых технологий «Мой город»

Марина Каменчук
Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением игровых технологий «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №19 «Светлячок» города БАЛАКОВО

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» с применением игровых технологий для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности (ОНР)

Тема: «Мой город»

Подготовил: учитель –логопед Каменчук Марина Анатольевна

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением игровых технологий „Мой город“» размещена в разделах

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Мой город»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие :

• Обогащать словарный запас детей

Развивать умение связно высказывать свое мнение

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие :

• Формировать устойчивый интерес к родному городу;

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие :

• Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

Коррекционные задачи:

развивать навыки коммуникативной стороны речи;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, называть существительные во множественном числе, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли о родном городе

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, логоритмика, дыхательная гимнастика, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о городе Балаково

• Вертуальная экскурсия по городу Балаково (фотоматериалы).

Разучивание: тематической физкультминутки «Мой дом», пальчиковой гимнастики «Дом».

Оборудование: фотографии с видами родного города, магнитная доска, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Балаково, мяч, информационный плакат по лексической теме, плакат «Летний город» с набором сюжетных картинок.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети под ритмичную музыку заходят в актовый зал. Стоят стульчики полукругом. Стенд с фотографиями города, лексический плакат. Стол с плакатом «Летний город» и разрезные картинки. В корзинке рядом со столом лежит мяч. Два стола с набором разрезных картинок (фотографии достопримечательностей города Балаково). Картинки разрезаны на 8 частей.

Игра на общение. Развитие фонематического восприятия. Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Педагог приглашает детей за стульчики и организует приветствие с ними.

Педагог. Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Дети говорят друг другу «Доброе утро».

Педагог. Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Сегодня мы с вами будем беседовать о нашем городе.

Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Педагог. Дети, как вы думаете, кто к нам прилетел на занятие? Достает иллюстрацию с изображением Карлсона.

Дети: Это Карлсон.

Педагог. Правильно - это Карлсон. Он прилетел к нам в гости из сказочного города и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте расскажем ему о нашем замечательном городе.

Дети соглашаются.

Педагог. Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Балаково.

Педагог. Ребята, а какой наш город, как Вы думаете?

1-й р е б е н о к. Наш город зеленый;

2-й р е б е н о к. Наш город большой;

3-й р е б е н о к. Наш город красивый;

4-й р е б е н о к. Наш город интересный;

Педагог. Молодцы! Ребята, на какой реке находится наш город?

Дети: Наш город находится на реке Волга. Это самая большая река в нашей стране.

Педагог. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

1-й р е б е н о к. В нашем городе есть фонтаны;

2-й р е б е н о к. В нашем городе есть магазины;

3-й р е б е н о к. В нашем городе есть аптеки;

4-й р е б е н о к. В нашем городе есть школы;

2. Подвижная игра «Дом». Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить знакомую

игру. Педагог показывает движения и проговаривает стихи.

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома -

пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к

себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг

другу

В этот домик приглашаем. «Ладошками машут, приглашая в дом»

3. Игра с мячом «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например : «дом» - «домик».

Улица — улочка,

город — городок,

магазин — магазинчик,

мост — мосток, мостик

двор — дворик,

адрес — адресок.

дом - домик,

дверь - дверка,

окно - окошечко,

балкон – балкончик,

ключ –ключик,

стул –стульчик.

4. Дыхательное упражнение

Дети, сидя на стульчиках полукругом, смотрят на педагога и выполняют дыхательное упражнение.

Педагог:

Мы подуем далеко, Подуть на пальцы вытянутых вперед рук.

Мы подуем близко, Подуть на пальцы, поднесенные к губам.

Мы подуем высоко, Поднять руки и подуть вверх.

Мы подуем низко. Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.

5. Игра «Что из чего?»

Педагог. Показывает иллюстрации кирпичного дома, деревянного, соломенного, бумажного, железного, и просит назвать детей: «Дом из дерева какой?»

1-й р е б е н о к. Дом деревянный;

2-й р е б е н о к. Дом кирпичный;

3-й р е б е н о к. Дом каменный.

6. Подвижное упражнение «Строим дом». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Педагог приглашает детей на ковер и делает упражнение вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Дом построить мы решили. Делаем руками над головой «крышу»

Взяли гвозди, молоток. Сжимаем и разжимаем кулаки.

И по бревнам тук-тук-ток Стучим кулаками друг о друга.

Вот фундамент, Приседаем, вытягиваем руки вперед.

Стены, крыша, Руки в стороны, затем вверх, делаем крышу

А труба еще повыше. Сцепляем пальцы «в замок» и тянем руки вверх. Кукла в домике живет,

В гости нас к себе зовет Ставим руки на пояс и делаем наклоны в стороны. Низко кланяемся.

7. Игра «Собери картинку». Развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления.

Педагог. Ребята, на столах лежат разрезные картинки, на них изображены здания нашего города. Вам необходимо собрать их и узнать, какие это здания.

Педагог делит детей по двое и провожает их к столам. (Дети складывают разрезные картинки).

Педагог. Что у вас получилось?

Дети. У меня получился музей, у меня фонтан, у меня «Мост Победы».

8 Логоритмика: Развитие координации движений, ловкости.

Педагог приглашает детей на ковер и делает упражнение вместе с ними. Дети встают в круг и выполняют движения под музыку: «У жирафа пятна, пятна» .

2. Дидактическая игра «Коллективная аппликация «Мой любимый город».

Педагог. Ребята, предлагаю вам поиграть в новую игру. Мы построим с вами «Мой любимый город». На столе лежит плакат, каждый из вас выберет картинку с изображением и поместит её на плакате. Дети подходят к столу, выбирают картинки (деревья, дома, детей играющих на полянке, песочницу, домашних животных, птиц, цветы и др., подходят к столу и все вместе составляют аппликацию. Рассуждают.

1-й р е б е н о к. Посмотрите какой красивый город мы построили.

2-й р е б е н о к. Сколько много деревьев.

3-й р е б е н о к. Наш город очень красивый.

Педагог: как называется ваш город?

4-й р е б е н о к. Мой любимый город Балаково.

5-й р е б е н о к. Смотрите, я поставил мальчика, он катается на самокате.

6-й р е б е н о к. Девочка играет с котом.

7-й ребенок. Дети гуляют в парке.

10. Организация окончания занятия.

Подведение итогов. Педагог приглашает детей сесть на свои места. Показывает на доску с изображением фотографий города Балаково и персонажа из сказочной повести «Карлсон».

Педагог: Кто сегодня был у нас в гостях?

Назовите город, в котором вы живете?

Назовите людей, которые живут в Балаково?

Вспомните и назовите главную реку Балаково?

Что мы сегодня с вами построили?

Вам понравилось занятие?

На каждый вопрос педагога, дети отвечают полным развернутым предложением и наполняют речь глаголами, прилагательными и уменьшительно ласкательными словами.

Молодцы!

Педагог: А на прощание о нашем занятии, я хочу подарить вам набор аппликаций «Я строю лучший дом».

Дети под музыку, «Какой хороший день!» уходят в свою группу.

Спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением игровых технологий «Мой город»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 14:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением игровых технологий «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Каменчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД