Клавдия Бычкова
Конспект открытого занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Проект дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети свободно передвигаются по группе, сидят на ковре. Работа выполняется за столом.
П. : Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д. : Здравствуйте.
П. : Сегодня в выпуске новостей объявили: «Далеко – далеко от нашего детского сада в незнакомом нам царстве-государстве случилась страшная буря, ветер срывал крыши домов и уносил их».
(Слайд 1)
Публикация «Конспект открытого занятия по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) „Проект дома“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Мы видим эту спящую девушку из незнакомого нам царства-государства. Видите её? – она спит… на матрасике в ночной рубашке.
– На улице спит не в доме. А дом – дом разрушен.
– Как помочь человеку, попавшему в беду?
Д. : (ответы детей).
П. : Какой же дом построим незнакомке?
Д. : (ответы детей).
П. : Почему кирпичный дом?
2. Эвристическая беседа
П. : В горах, на равнине… (Слайды 2-15)
П. : Строительство дома всегда начинается с проекта.
Предлагаю рассмотреть мой проект дома.
П. : Какого цвета стены, крыша, окна, двери?
Д. : (ответы детей).
П. : Из чего состоит дом?
Д. : (ответы детей).
П. : Какой формы стены, крыша, окна, двери?
Д. : (ответы детей).
П:.Это проект сказочного дворца. Проект можно дополнить.
П. : Офтольмотреннаж: «Вы метелки усталость сметите, глазки наши хорошо освежите».
П. : Давайте сядем правильно за столы. Я вам покажу, а вы мне помогать будете. (Воспитатель рисует стены дома, спрашивая у детей, а что дальше? (Крыша, окна, двери).
П. : Легким нажимом на карандаш рисуем контур предмета, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
(Показ способа воспитателем)
П. : (При рисовании всем ворсом кисти- широкие линии, концом кисти- тонкие)
(Показ способа воспитателем).
П. : Подскажите, пожалуйста, как мы получили голубой фон бумаги.
П. : Давайте, слепим дом. Приготовьте пальчик – обведем стены дома, крышу дома окна, дверь (дети обводят пальцем домик построенный из конструктора).
П. : Давайте, нарисуем дом в воздухе.
(Дети рисуют)
П: А, кто попробует нарисовать дом? Ребенок рисует дом на магнитной доске
(Рассказывает, как он собирается нарисовать проект дома).
Начинают строить дом.
П. : Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошко в нем и крыша.
Стены мы покрасим,
Гвозди мы забьем.
И с друзьями вместе
В домик наш войдем.
П. : Зажав карандаш между ладонями, перемещает его от кончиков пальцев до основания ладоней. (Дети перемещают карандаш)
П. : Правильно возьмите карандаш (кисть). Поднимите и опустите указательный палец.
3. Практическая работа
После показа дети выполняют самостоятельно задание на своих местах.
(звучит пение птиц).
П. : Рисуем не сильно сжимая карандаш пальцами.
П. : Сидеть надо прямо, не опираясь грудью о стол. Обе руки должны лежать на столе. Ноги должны прямо стоять на полу.
В процессе работы воспитатель помогает словом ребенку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дерево, снеговик, забор, солнце, птицы). Молодцы ребята, какие красивые получились проекты домов.
4. Пальчиковая гимнастика:
П. : Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Развитие мелкой моторики).
П. : Мы с ребятами играем,
Домик быстро собираем
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей
Много взрослых и детей.
6. Анализ и выставка детских работ
П. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали проекты дома? У кого получился самый надежный дом? У кого самый теплый и уютный дом? Почему? и. т. д.
Ваши проекты мы отправим почтой в царство-государство. Там девушка выберет понравившийся проект и сообщит нам об этом. А мы в свою очередь поможем ей построить дом.
Да, нам необходим дом. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где будет нам тепло, уютно и комфортно, где нас любят и принимают такими, какие мы есть.
7. Самоанализ
П. : Дети, посмотрите, какой большой и красивый дом нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним смайликами. А вот и смайлики,) с которыми мы играли раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите отличное или хорошо настроение. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять смайлик с плохим настроением. Дети приклеивают смайлики на большой дом.
П. : Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.
Берегите свой дом.