Лысенко Ирина Николаевна
Конспект открытого занятия по нравственно-эстетическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимнее путешествие».
Цель: Развивать речевое, социально-коммуникативное, физическое, нравственно-эстетическое воспитание.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
- Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
- Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Программные задачи
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы по картинам, показ презентаций.
Орг. момент:
Воспитатель (концентрирует внимание детей) :
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Ход ОД:
– Какое время года сейчас? (Зима)
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
Игра «Хорошо-плохо»
– Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, солнце не греет, часто дуют холодные ветра).
Звучит аудиозапись
Воспитатель :
Что за звуки вы слышите? (вой ветра, скрип деревьев, стрекот сороки, стук дятла)
Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке)
Воспитатель :
– Приглашаю вас в зимний лес. Но сначала давайте оденемся потеплее (шапка, шарф, штаны, валенки, куртка, варежки).
Молодцы! И перенесут нас в лес волшебные снежинки
Упражнение на развитие физиологического дыхания: (на макете ворот прикреплены снежинки)
Дети подходят, дуют на снежинки, ворота отодвигаются и виден лес зимой.
Воспитатель : а сейчас, приглашаю вас посетить зимний лес.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через сугробы и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как красиво, тихо. Давайте вдохнем этот чудный морозный воздух
Ребята, какой воздух в лесу? (морозный, чистый, свежий). А почему он такой? (в лесу много деревьев, нет машин).
Давайте повторим вместе: «свежий, чистый».
Воспитатель : Молодцы, а сейчас я предлагаю провести небольшой опыт, чтобы узнать, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
Ребята, скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы (акцентируем внимание на птиц на деревьях, животных около деревьев).
Воспитатель : Все правильно, хорошо.
Ой, а кто это там скулит под елочкой и просит помощи? Так это же лиса.
Решение проблемных ситуаций : 1) (под ёлочкой лиса с перевязанной лапой)
– Обо что поранилась лиса? (жестяную банку).
– Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правильно! Нельзя в лесу раскидывать мусор.
2) Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц, насыпать туда зерен, сушеных ягод) – показ слайда.
А еще ребята, лесничие делают кормушки для животных: лосей, косуль (слайд).
Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время.
- Вы согласны? – Да!
Молодцы, давайте снова подуем на снежинки и вернемся в детский сад на свои места (рассаживаются).
Воспитатель : Вот мы и на месте. И сейчас, подводя итоги нашему путешествию, ваши товарищи расскажут нам стихи о правилах поведения в лесу.
1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
И оберегать должны их мы;
А иначе на планете мы останемся одни.
2 ребенок: Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
3 ребенок: Не шуметь в лесу!
И пусть птенцам,
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Воспитатель : Отлично, молодцы! Теперь вы знаете, как вести себя в лесу, и можете научить и своих друзей.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие?
Тогда предлагаю вам собрать посылку для птиц и животных нашего леса, чтобы помочь пережить им эту суровую зиму (собираем посылку).
Молодцы! Мы помогли жителям леса.
А сейчас можно пойти поиграть.
Конспект открытого занятия по нравственно-эстетическому воспитанию детей в средней группе
«Зимнее путешествие»
Подготовила воспитатель
Средней группы
Лысенко И. Н.