Наталья Сотникова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №210» комбинированного вида
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я и моя семья»
Воспитатель: Н. А. Сотникова
Программное содержание: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование и материалы: изображения герба и флага, различные картинки, письмо-приглашение, глобус, запись гимна, карандаши, трафареты, альбомные листы.
Предварительная работа: Составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
(Организационный момент)
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
(Круговые движения руками.)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх, подняться на носки.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивания поднятыми руками.)
Здравствуй, маленький цветок!
(Руки вперёд.)
Мы живём в родном краю!
(Взяться за руки.)
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то что он обычно делает? (Ответы детей) Правильно, и вы улыбнитесь друг другу.
Воспитатель
- А я знаю игру, от которой настроение станет еще лучше. Давайте поиграем.
Дети становятся в кружок. Проводится игра:
- Покачаем головой – неприятности долой.
Покиваем головой, чтобы был в душе покой.
Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.
Что вы слышите?
Ответы детей.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель:
- Кто-то к нам стучит.
Передается письмо. Воспитатель открывает, читает: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей (семью, свой дом и свою малую Родину). Ребята, приглашаем вас в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья», которая находится в столице нашей Родины. Вы согласны быть участниками этой передачи?» (Ответы детей)
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолёте. Отправляемся.
(Игра «Самолёты»)
- Вот мы и в столице нашей Родины. Назовите столицу России. (Москва.)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
(Дети рассказывают о государственных символах)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
-Ну, что же, отправляемся в телестудию (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласились быть участниками этой передачи.
Я буду телеведущей.
Воспитатель: А все, кто в зале? (Дети: телезрителями.)
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста свои места. Приготовились? Начали.
Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 210 из города Барнаула. Они приехали на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье.
Ведущий: А сейчас наши участники расскажут немного о себе. (Дети по очереди рассказывают о себе)
Алина: «Разрешите представиться меня зовут Алина, мне 6 лет, я живу в городе Барнауле. Я люблю помогать маме и папе. У меня есть сестренка, я люблю играть с ней. Мне на Новый год подарили куклу «Барби»
Глеб: «Разрешите представиться меня зовут Глеб, мне 6 лет, я живу в городе Барнауле. Я люблю маму, папу, бабушку, дедушку. У меня есть старший брат, он учится в школе, я люблю играть с ним в футбол. Когда я вырасту я буду хорошо учиться в школе на одни «5».».
Ведущая: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
Ведущая: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, замечательная.
Ведущий:А сейчас телезрители, дорогие участники пройдут в нашу мастерскую, где нарисуют портрет самого дорогого человека, а потом расскажут нам о них.
Алина: «Это портрет моей мамы. Её зовут Лена. Она у меня самая красивая. А еще она очень добрая, любит и понимает нас. В доме у нас всегда чистота и уют. Люблю, когда мама на ночь нам с сестрой читает сказки, поет песенки. А потом целует нас и говорит: «Спокойной ночи – доченьки». Мы любим из теста делать пирожки, пироги, и потом угощать всех.».
Ведущий:А сейчас Глеб, расскажет о своем папе.
Глеб: «Это портрет моего папы. У него важная работа, я люблю играть с ним в мяч. Он покупает мне и брату разные игрушки. Я очень его люблю».
Ведущий: А сейчас уважаемые телезрители наши участники Тимофей, Степан расскажут о своих бабушке и дедушке.
Тимофей: «это портрет моей бабушки, мою бабушку зовут Галя. Я ее очень люблю. Она покупает мне игрушки, я люблю с ними играть. Летом помогаю собирать ягоды, убирать урожай на огороде. Бабушка очень вкусно печет пироги, и всей семьей любим пить чай за столом. Когда я вырасту, то я буду как она трудолюбивой, у моей бабушки всегда теплые, ласковые руки».
Степан: «Это портрет моего дедушки. Я его очень люблю. Мы всегда поздравляем его с днем рождения, с другими праздниками. Когда я приезжаю в гости, я дедушке помогаю кормить кур. Он любит ходить на рыбалку.».
Ведущий: Ребята, когда вы сегодня рассказывали на нашей передаче о своих родных и близких, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке, что- то написано. А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». (дети отрывают лепестки, читают слова, образуя из них уменьшительно – ласкательные).
1Бабушка-бабуля-бабулечка.
2 Папа- папочка- папуля
3 Сын- сынок- сыночек
4 мама- мамочка- мамулечка
5 дочь- доченька.
Ведущий: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. (игра «Самолёты»)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) -Всем большое спасибо!