Наталия Александрова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, использовать слова один, много.
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал :
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал : игровой уголок (куклы, машины); книжный уголок ( книги: большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; рисунок поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 9 см, диаметр круга 9 см) .
Ход занятия. I часть
- Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, поздороваемся!
- Сегодня мы с Вами отправимся в очень интересное путешествие. Но чтобы оно таким получилось, внимательно меня слушайте!
- Давайте с Вами сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали. Как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у)
- Наша первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей - книги). Какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие).
- Молодцы!
- Сколько маленьких книг? (Ответы детей - много) А больших? ( Дети: Одна) Умнички!
- Едем дальше : чух-чух. Здесь остановка «Гараж». Что здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Мало.
- Воспитатель: Наш поезд следует дальше. И следующая остановка «Магазин игрушек». Что у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: А кто это у нас здесь еще? Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Давайте вместе с нами, (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Пока мы с вами играли, наш поезд сломался, нам нужно его починить. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Рисунок поезда).
Дети: Поезд.
Воспитатель: Может ли наш поезд ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: У него нет колес.
Воспитатель: Точно, сейчас мы будем его ремонтировать. Посмотрите внимательно, что еще лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Колеса у нас есть, давайте к вагончикам приклеим окошки. Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем. (2ое детей пробуют катать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не получается?
Дети: Потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Хорошо, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).
- Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, теперь он может отправиться в дальный путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
Итог:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы сегодня большие молодцы! Скажем дружно спасибо нашим гостям за то, что пришли к нам!