Галина Остапович
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по математике
в старшей группе
Тема: Порядковый счёт.
Сравнение смежных чисел.
Логические задачи.
Составитель:
Остапович Г. П.
Тамбов- 2014
ТЕМА: Порядковый счёт.
Сравнение смежных чисел.
Логические задачи.
Цель: Учить понимать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.
Учить понимать отношения между числами. Закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 10.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
Способствовать развитию мелкой моторики рук пространственного мышления. Развивать тактильную и зрительную память, сосредоточенность, усидчивость, умение считать.
Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
Обогащение словаря: Знакомство с народными пословицами.
Ход занятия : Дети, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь пожалуйста.
А сейчас подойдите ко мне.
Положите свои ладони на мои. Вот какой замечательный получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Опустите руки.
Вы любите путешествовать?
На чём можно путешествовать? (самолёте, вертолёте, поезде, теплоходе, машине).
Я вам предлагаю совершить путешествие в МИР СКАЗОК.
- тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла. (фея)
Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадём.
3- красный
О- оранжевый
Л- желтый
У - зеленый
Ш - голубой
К – синий
А - фиолетовый
(Дети выкладывают на фланелеграфе цвета. Предлагаю детям прочитать название сказки или читаю сама).
Появляется Золушка - (прикрепить на фланелеграф)
Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла её с собой. Она приказала натереть полы во всех комнатах, (прикрепить королевский дворец на фланелеграф)
Дети, давайте вспомним сказку и покажем, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал, изобразим злую мачеху и её дочек, покажем, какое доброе лицо было у Волшебницы.
А сейчас сосчитайте, сколько комнат на I этаже королевского дворца, если в комнате 3 окна? Найдите эту цифру и прикрипите её рядом.
(на I этаже королевского дворца 1 комната)
Сосчитайте, пожалуйста, сколько комнат на II этаже королевского дворца, если в комнате по 2 окна?
Найдите эту цифру, прикрепите её рядом.
(на II этаже королевского дворца - 3 комнаты)
Физкультурная пауза «Поможем Золушке»
Золушка просит помочь напилить дров.
(дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.)
«Пили пила, пили дрова.
На печечку, на банечку
На теплую лежаночку».
Следующая просьба Золушки: - Замесить тесто.
(Дети с силой «месят тесто». Руки сжаты в кулаки, затем «формируют каравай» - мягкими движениями рук.
«Мешу, мешу тесто
Есть в печке место.
Пеки, пеки каравай,
Переваливай, валяй»
- Золушка благодарим, и просим разобрать зерна, Поможем Золушке, подарим по несколько разных зёрен.
(На подносах перемешанная крупа, дети разбирают зерна: горох, рис. гречка).
Пословицы.
- Какая пословица подходит Золушке?
«Скучен день до вечера - коли делать нечего»
«Умелые руки не знают скуки»
«Делу время, потехе час»
- Дети (Умелые руки, не знают скуки).
А я ещё одну пословицу знаю.
«Кто трудится, у того все сбудется»
Запомните её пожалуйста. Повторяем хором, затем 2-3 человека индивидуально.
- Вдруг появилась Добрая Волшебница. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и вот уже у Золушки великолепное бальное платье, хрустальные туфельки и карета. Нет только лошадей. Волшебница превратила в лошадей самых обыкновенных мышей, (на столах карточки, на каждой по 10 мышек).
- Сколько мышек на карточке? (10)
- Сколько будет мышек, если я скажу 1 пара? (2 мышки)
- Сколько будет мышек, если я скажу 2 пары? (4 мышки)
- Сколько мышек заколдовала волшебница, если получилось 3 пары лошадей? (6 мышек)
Раскрасьте и обведите столько мышек.
- Во Дворце было очень весело, гости играли в игру :
«Внимательные глазки»
«Весёлый счёт»
(Назвать и показать все числа от 1 до 10. У доски).
- Следующая игра. «Запиши пропущенную цифру» (за столами) Предложить детям вписать в пустые квадраты соответствующие цифры, число.
Вопросы. Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5)
Почему? (Потому что 5 больше 4, но меньше 6.)
Между цифрами 5 и 7? (6) Почему? (Потому что 6 больше 5, но меньше 7)
Между цифрами 8 и 10? (9) Почему? (Потому что 9 больше 8, но меньше 10)
- Добрая Волшебница придумала интересную задачку, где предлагает поиграть с черепашками.
Она просит сложить числа на панцире черепашки, а ответ написать в центре, в многоугольнике.
- Трижды побывала Золушка на королевском балу.
Два раза она успевала вернуться домой до наступления полуночи. А в третий раз время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов.
Золушка помчалась вниз по лестнице, а хрустальная туфелька соскочила у неё с ноги.
- Где же туфелька? (потеряла).
Вы сможете вернуть её Золушке, если превратите волшебный квадрат в туфельку.
Для этого надо сложить квадрат по диагонали, утопить один уголок (получится ежик) и отогнуть нижние правые уголки вверх. (Дети складывают туфельку)
- Дети вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой.
Предложить подойти ко мне.
- Возвращаться в сад пора, - Закрывайте все глаза.
Во что играли, вспоминайте,
Что узнали, запоминайте.
Дома маме расскажите
Ничего не утаите
Открывайте все глаза
Снова мы в саду друзья.
Мне вы тоже очень понравились.
- Как вы хотите, чтобы я вас поблагодарила?
нарисовать цифру 5
поблагодарить
обнять
руку пожать
поставить на ладошке плюс
на ладошке цифру написать
поблагодарить
коснуться плеча
подмигнуть.