Елена Юдина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. А пригласительные билеты вы найдете в сундучке в лесу»
Воспитатель- Ребята, а что делают на дне рождения? (поздравляют изменника, дарят подарки, веселятся).Правильно на день рождение дарят подарки, но что же мы подарим зайчику? Самый хороший подарок – это книга со сказками.
Я приготовила книгу, «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и называют сказки узнавая их по картинкам (теремок, гуси-лебеди, два жадных медвежонка, колосок, а на следующих картинках сказки перепутаны и видят, что герои из сказок «перепутаны (в книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту).
- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались!
(Появляется Баба-яга перчаточная кукла)
Б-Я -Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знал Зайчонок ласки!
Воспитатель –Баба- яга мы собирались подарить эту книгу маленькому зайчонку, он любит сказки может ты нам поможешь расставить героев на свои места?
Баба-Яга – Хорошо только если вы выполните все мои задания. Отгадайте какая сказка первая перепуталась
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.(Красная шапочка) (слайд красная шапочка)
А теперь разыграйте диалог между Кр. шапочкой и волком.
- Давайте вспомним, какая была девочка (добрая, доверчивая, а волк (злой, хитрый, голодный). Давайте вспомним как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой (разыгрывание диалога, потом меняются ролями).
Б-Я –Молодцы справились с заданием, а теперь отгадайте вторую сказку, которая здесь перепуталась
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог. (заюшкина избушка).(слайд заюшкина избушка)
Расскажите мне какой был зайчик (добрый, доверчивый, лиса (хитрая, а звери которые ему не помогли (трусливые, а петушок (храбрый).
Б-Я – Молодцы и про эту сказку вы все знаете, но в игру «Скажи -наоборот» вы не умеете играть!
Воспитатель- Ну что ты баба-яга, мы очень хорошо умеем играть в эту игру.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Б-я –ну молодцы ребята вот вам картинки по сказкам, идите на день рождение и поздравьте от меня зайчонка.
Воспитатель- Спасибо тебе Б-Я.
(Б-Я уходит)
Воспитатель – ну что ребята отправляемся в путь
(воспитатель и дети подходят к полянке с цветами)
Воспитатель – ребята посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь много цветов, ой смотрите какое необычное дерево (на дереве вместо листочков картинки, из-за дерева появляется белочка)
Белочка- Здравствуйте ребята
Дети- Здравствуй!
Воспитатель- Белочка мы идем на день рождение к зайчику и наверное заблудились, ты нам не покажешь дорогу?
Белочка - Конечно, покажу, только поиграйте со мной в игру «Назови первый звук».
(белочка показывает картинку, дети называют слово и называют первый звук).
Воспитатель –Молодцы ребята, а теперь давайте вместе с белочкой поиграем в игру «Услышишь звук - хлопни в ладоши»
«Ш» -шапка, шоколад, двор, шиповник, город, каша, белка, мышата, кувшин, тишина, кукла, башня, лапша, борщ, кормушка.
«Л»- сталь, день, медаль, моль, гости, пыль, цвет, ель, ляля,
Белочка _молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз! Зайка мне оставил для вас приглашение на свое день рождение (отдает пригласительные,
Воспитатель –Ой спасибо белочка, А нам пора отправляться на день рождение, До свидание белочка и спасибо за игру.
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
(дети подходят к столу с зайчиком)
Воспитатель –Здравствуй зайка, мы пришли тебя поздравить и подарить подарок вот эту книгу, а еще дети хотят тебе пожелать желания (дети по очереди желают зайчику пожелания).
Зайка – Вот спасибо и за подарок и за поздравления, приготовил вам подарок (достает большую морковку, в которой находятся шоколадные грибочки, а теперь пойдемте гулять и веселиться
(Дети и воспитатель возвращаются в группу)