Тамара Николаевна Чепель
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток:утро. день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
МАТЕРИАЛЫ.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :ящик -посылка,фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :двух полосные карточки, конфеты, рыбки (по 5-6 шт. на каждого)карточки с 2-4 кругами на (на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Проводятся общая организационная игра "Новый дом. " и игровая ситуация " Посылка из Простоквашино".
1 ЧАСТЬ
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ФОТОГРАФИЯ".
Воспитатель предлагает детям фото героев. Дети называют героев, далее необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание-определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
2 ЧАСТЬ.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ПОМОГИ МАТРОСКИНУ РАЗЛОЖИТЬ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ".
На доске в произвольно порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку:" Что изображено на картинках?Что делают дети?Когда это бывает?".
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
3 ЧАСТЬ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА"РАЗНЫЕ ДОМА".
Вгруппе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу "День" движутся по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу "Ночь" занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
4 ЧАСТЬ
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ " УГОЩЕНИЯ".
У каждого ребенка двух полосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина -4
рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика -на1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
5 ЧАСТЬ.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ИГРА С БАРАБАНОМ".
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
воспитатель подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.