Татьяна Евстафьева (Андреева)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
I. Образовательные:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20.
- Закрепить умение ориентироваться в последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки по определённым признакам.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
II. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умственные операции и обобщения.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
III. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
I.Организационный момент.
(Дети входят в зал, встают в круг)
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Нам в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Мы к друг другу повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Раздаётся звонок)
Воспитатель: Ребята нам кто – то звонит.
(Обращают внимание на экран, там появляется письмо.)
Слайд 2
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, в моём царстве переполох, всё перепуталось. Мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнитесь на мою просьбу и наведите порядок в моём царстве!
Царица Математики»
II. Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, у царицы на вас одна надежда.
Но с начало вспомним:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в путь.
Ой, а на чём мы доберёмся до царства?
(Ответы детей)
2. Воспитатель: Только, когда вы выполните графический диктант, мы узнаем, на чём отправимся на помощь царице Математики. Занимайте места за столами.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Слушаем внимательно задание. Отсчёт ведём от красной точки.
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз 1 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз,
1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверим, правильно вы выполнили задание.
Слайд 3
(На экране открывается корабль)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь, закрываем глаза, представляем, что плывём на этом корабле.
(Дети закрывают глаза, слышится шум моря. На экране появляется Математическое царство).
Слайд 4
Воспитатель: Вот мы и приплыли в царство Математики. Но что же здесь не так?
(На экране вращаются часы)
Дети: Цифры рассыпались.
Воспитатель: Надо навести порядок.
3. Игра «Найди место в ряду»
(Дети берут цифры на столе, встают в числовой ряд)
Воспитатель: Проверим правильно цифры заняли место.
(Дети считают от 12 и обратно от 12 до 1, посчитав, отдают воспитателю)
Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в интересную игру «Назови число»
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и просит назвать число. Бросает мяч следующему просит назвать число на 1 больше или меньше названного числа. Воспитатель бросает мяч третьему ребёнку, просит назвать число, следующий игрок называет число, стоящее до названного числа перед, за, больше на, меньше на)
Слайд 5
Воспитатель: А теперь посмотрим, навели порядок в часах?
(На экране появляются часы с правильным циферблатом)
(Затем выскакивает знак вопроса)
Слайд 6
Воспитатель: Ой, что это за знак, я затрудняюсь. Вы мне поможете? (Ответ детей)
Чтобы он мог значить? (Ответ детей)
(Появляется стрелочка, указывающая, где стоит корзина с бабочками и цветами.)
(Дети разбирают бабочек и цветы)
4. Воспитатель: А сейчас бабочки найдут свой цветок.
(Дети находят свою пару, каждой паре даётся конверт с заданием)
Воспитатель: Вам надо составить по карточкам задачу и записать её решение.
(Дети записывают решение задачи)
Воспитатель: Кто выполнил, покажите гостям.
(Дети показывают своё решение)
Слайд 7
Воспитатель: Молодцы! Пришло время немного отдохнуть.
5 (Физминутка «Все умеем мы считать»)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Прибавляем, отнимаем. (Наклоны туловища вправо, влево)
Математику мы знаем (Повороты туловища влево, вправо)
И поэтому с утра (Шагаем на месте)
Мы кричим «Ура! Ура!» (Поднимаем руки вверх)
(Звучит сигнал, проявляется стрелочка, показывает на новое задание)
Слайд 8
6. Воспитатель: Опять новое задание, значит, не навили порядок у царицы Математики.
(Воспитатель находит конверт с загадкой, читает)
Мы встречаем их везде
На земле и на воде,
В небесах и под землёй
Нам они нужны с тобой!
Будем мы их называть
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат
Тем фигурам каждый рад.
Различать их с вами можем
Мы без них никак не можем.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Ребята, а как называются фигуры с большим количеством углов?
- Как называются геометрические фигуры без углов?
- Как называются геометрические фигуры с 4-мя углами?
- Как называются геометрическая фигура с 3-мя углами?
Воспитатель: А теперь каждый из вас найдёт эти фигуры на картинке и запишет их количество в квадратах.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает, по мере необходимости).
(На экране проявляются геом. фигуры)
Слайд 9
Воспитатель: Молодцы! Вы весёлые ребята, справились с заданием. И у меня есть весёлые задания для вас.
- Сколько ушей у 3-х мышей?
- Сколько лап у 2-х медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Воспитатель: Всё знаете, всё умеете. Молодцы!
(Звонок, на экране появляется письмо, с благодарностью)
Слайд 10, 11
Воспитатель: Теперь пора возвращаться в садик. Закрываем глаза, отправляемся в обратный путь.
(Звучит шум моря)
III.Итог занятия.
Воспитатель:
- В нашем путешествии трудно было выполнять или легко задания?
- А кому было трудно?
- В каком задании было трудно?
- А какое для вас самое лёгкое?
- В какую игру хотели поиграть ещё в группе?
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, если вам понравилось наше путешествие закрашиваем яблоко зелёным цветом.
Если не очень и вы испытывали какие то трудности желтым.
Если вам совсем не понравилось, было не интересно то красным
(Дети закрашивают и показывают гостям свои яблоки)
Воспитатель: Царица Математики за ваши старания, умения отблагодарила вас.
(Дети награждаются шоколадными медалями, и книжками)