Марина Добросердова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний посредством игры - путешествия.
Задачи:
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;
-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-закрепить умения отгадывать математическую загадку;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-закрепить умения правильно пользоваться знаками <, >, =
-закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуе их.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да. да. прием. детский сад "сказка". в гости.? хорошо! спасибо! (снимает наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике, (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь, (ответы детей).
Для того, чтобы туда попасть нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку (игра "назови соседей")
МОЛОДЦЫ!
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а не чем же мы полетим,
Дети: на ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты в которых мы отправимся в путешествие по галактике.
На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Из каких фигур построили ракеты.
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь, но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (работа людей)
Воспитатель:
*какую фигуру нарисовали во втором ряду,
*какую фигуру нарисовали в 3-м ряду
*какую фигуру нарисовали в 1-м ряду,
Воспитатель: садитесь поудобней. Внимание! Приготовление к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(дети считают)
(звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми "выходят" из ракеты и рассматривают планеты.
Вот мы и прибыли на первую планету - какой здесь воздух, давайте подышим.
(дети выполняют дыхательное упражнение "часики" по Б. Толкачеву: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить, Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе "тик-так")
Космический голос (аудиозапись) "Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение, мы очень любим таких умных и сообразительных ребят".
Дети подходят к планете №1
Космический голос: вы прибыли на планету загадочек, отгадайте (на планете №1 закреплены звездочки с загадками). Воспитатель: ребята, какие интересные планеты в этой галактике, не успели подойти - уже задания задают. Решим задачи?
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят, (двое)
Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать? (5)
Шесть веселых поросят у крыльца в ряд стоят
Тут один улегся спать поросят осталось. (5)
Четыре овечки на травке лежали
Потом две овечки домой убежали,
А ну-ка ребята считайте скорей
Сколько овечек на травке теперь (2)
Десять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам(8)
В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иришка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят(5)
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине(3)
Я нашел в дупле у белки девять штук орешков мелких,
Вод еще один лежит, мхом заботливо укрыт,
Ну и белка - вот хозяйка!
Все орешки посчитай -ка. (10)
Два щенка-баловника бегают резвятся,
К лгунишкам три дружка с громким лаем мчаться
вместе будет веселей сколько же всего друзей (5)
Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес
Вдруг споткнулся и упал две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось(4)
(ответы детей)
Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2 вы прибыли на планету звездочетов.
Воспитатель: Ребята, кто живет на этой плане, чем они занимаются. Правильно они любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Давайте проверим правильно они определят, какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Поможем им.
Воспитатель:Мы очень хорошо поработали, предлагаю немного поиграть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(2-3 раза)
Раз,два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз,два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Космический голос:Проследуйте к плане №3. Вы прибыли на планету цифр.
Воспитатель: Дома на этой планете необычные: На каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка, он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами. (работа детей)
Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на землю.
Космический голос:Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидание. Прилетайте еще.
воспитатель:
-давайте сядем в свои космические ракеты и отправимся домой считаем сначала в прямом направление до 10, а потом в обратном направлении до 10.(дети считают)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и "перевоплощается" в корреспондента.
_ Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
*Где вы были?
*Кто живет в математической галактике?
*Чем вы занимались?
*Что вам понравилось?
*Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Звучит ауди запись "Падение метеорита"
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходит к " метеориту 2 и находят внутри сюрприз.
Радио шум. Воспитатель надевает наушниками: "да. да. прием. получили молодцы спасибо"
_ Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы молодцы.