Ирина Авакян
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Вот какой чудесный дом»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ №12
«Вот какой чудесный дом»
Воспитатель
Авакян И. А.
Программные задачи:
• Закреплять количественные и порядковые числительные, умение определять равное количество в группах разных предметов; ориентироваться на бумаге, работе по образцу;
• Развивать ориентировку на плоскости листа; внимание, память, чувство ритма, находчивость, логическое мышление;
• Учить двигаться по заданному направлению; решать задачи;
• Отвечать на вопрос, - какой по счету, который;
• Продолжать ориентироваться по плану;
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Вот какой чудесный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Фланелеграф;
• Игрушки животных: заяц, медведь, рыбка, лиса, мышь, белка, птица, кенгуру.
• Плоскостное изображение животных: заяц, медведь, рыбка, лиса, мышь, белка, птица, птица;
• Нарисованный дом, цифры от 1 до 10. Лист бумаги с проставленными цифрами от 10 до 1.
• Фломастер, 2 игрушки ежа, корзина с продуктами питания, 2 тарелки;
• План группы комнаты, фишка;
Раздаточный материал :
по количеству детей:
• Раскрасить геометрические фигуры, из которых состоит животное;
• Обвести лишние часы;
Литература:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду»
• «Путешествие Бима и Бома в страну математику» Т. Ахутина, Н. Манелис, Н. Пылаева.
• «Я решаю логические задачи» автор Е. В. Колесникова.
Ход:
Приветствие из методики Т. А. Боровик – ритмодекломация «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, мы с вами по приветствовали друг друга, поздоровались с гостями, а теперь вы мне скажите, как называется село, где мы с вами живем?
Дети: (с. Краснопартизанское)
Воспитатель: А какие у нас в селе дома?
Дети: (одноэтажные, двухэтажные)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в большой, красивый город, в котором построено много многоэтажных домов. Но один дом не заселен жильцами, мы его должны с вами заселить. Вот он, он вам нравиться?
Дети: (Да)
Воспитатель: Только здесь пока никто не живет. Давайте поселим в этот дом разных животных. Ну, а для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
Вы готовы?
Воспитатель:
Тогда первое задание.
Посмотрите внимательно на эту карточку. Нужно правильно соединить вот на этом листе точки от 10 до 1, по очереди будите выходить и проговаривать цифры, которые соединяете. Тогда, вы узнаете, кто живет на первом этаже.
Кто хочет первым?
Правильно, это рыбка. Иди Инна закрепи цифру 1 – это первый этаж и посели ее.
Артем, какая следующая цифра идет за цифрой 1. Иди, найди цифру 2 и закрепи на домике. Чтобы узнать, кто живет на 2 этаже, нужно взять листы бумаги и закрасить с права только те геометрические фигуры, из которых нарисована собака.
Готовы? Тогда выберите цвет и начните работу. Так, какое животное мы поселим на второй этаж? (Правильно собака) иди Даниил посели животное на второй этаж.
Дети, а какие следующие два этажа расположены выше.
(Правильно 3 и 4 этажи)
Иди Кристина поставь эти две цифры.
К нам в гости пришли 2 ежа, но они постоянно ссорятся потому, что не могут разделить поровну свою еду. А вы знаете, чем питаются ежи?
(Ответы детей) А посмотрите, дети ежи принесли полную корзину с яблоками им надо помочь разделить поровну. Давайте им поможем.
(Дети выходят из-за столов и делят продукты питания поровну).
Молодцы справились, по сколько получилось продуктов питания у каждого ежа? (По 5 яблок)
Вот и помогли ежам, они теперь будут жить у нас на 3 и 4 этажах, иди Саша посели ежей.
(Показываю план группы)
Что это у меня? Посмотрите внимательно (Правильно план группы). Сейчас на плане фишкой укажу где спрятала животное, которое будет жить у нас на каком этаже? (На 5 этаже, иди Женя поставь цифру в окошко). Ну, а теперь не торопитесь, сначала определите место, а потом ищите.
Ну, что готовы? Вот и молодцы. Находят белку. Засели Лера ее, и на каком этаже она будет жить (правильно на 5)
.
А теперь я вам предлагаю немного размяться и построить всем месте музыкальный дом. (Танец «Дом» из методики Т. А. Боровик).
Ребята садитесь каждый на свое место и послушайте загадку, вы узнаете, кто будет жить на следующем этаже.
На каком? (на 6 этаже) Иди Арина вставь цифру в окошко.
Загадка:
«Снится ночью пауку
Чудо-Юдо на суку
Прилетел, плохи дела
А кого паук боится?
Угадайте это…. (птица)
Правильно, это птица, она будет жить на каком этаже? (на 6 этаже)
Какой следующий этаж Илюша? (7этаж иди поставь цифру 7)
Что бы поселить на 7 этаж животное, нам нужно выполнить задание. Посмотрите внимательно, что нарисовано на карточке
(Часы). Правильно вам нужно будет обвести лишние часы.
Молодцы, все справились с заданием. И на 7 этаже у нас будет жить лисенок.
Мы подошли к следующему этапу, Кристина иди и поставь следующую цифру и назови какой это этаж. Чтобы узнать, кто будет жить на 8 этаже, нам нужно решить задачу:
На диване сидело 6 мишек, 5 мишек дети взяли себе поиграть. Сколько осталось мишек? Правильно один мишка. Этого одного мишку мы с вами и поселим на 8 этаж.
Дети, какой следующий этаж. (Правильно 9 этаж) Иди Даня поставь цифру. На 9 этаж просится жить веселый котенок, но он пришел не один он принес с собой мяч и хочет с вами поиграть.
В круг скорее выходите
И вопросы получите
Кого мяч выбирает
На вопрос тот отвечает
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Какое время года идет после весны?
4. Сколько месяцев в году?
5. Сколько времен года?
6. Сколько дней в неделю?
7. Назови все дни недели по порядку?
8. Назови выходные дни?
9. Назови рабочие дни?
10. Как тебя зовут?
Молодцы, справились с заданием теперь можно котенка поселить на 9 этаж, иди Саша посели котенка.
Ребята, вы любите заниматься спортом, и проводить физкультурные праздники. А скажите, как называется большой физкультурный праздник, где соревнуются спортсмены из разных стран (Олимпиада).
Правильно, а если бы олимпиада проходила между животными, кто из них получил первое место по прыжкам в длину: лиса, собака, кенгуру, носорог? (Конечно кенгуру).
Да теперь мы знаем, кто живет на самом последнем этаже
А на каком? (на 10этаже) Иди Артем поставь цифру 10. и засели кенгуру в наш дом.
• Сколько этажей в нашем доме?
• Кто живет на 5 этаже?
• А птичка на каком этаже поселилась?
• А рыбка?
• А у ежат какие этажи?
• Давайте назовем соседей птички?
• А соседи цифры 4?
• А кто соседи мишки?
• А если птичка соберется в гости к ежику какой этаж ей нужно проехать?
• А если кенгуру соберется к мишке какой этаж ей нужно будет проехать?
Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы сейчас произошло чудо. Но для этого вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «кригли-крабли-бум». Готовы к чудесам? Тогда закрываем глаза готовим волшебные слова. Открываем глаза появляется сундук. Открываем и видим всех животных нашего домика. Они очень рады, что вы поселили их всех в этом чудесном доме и просят вас поиграть с ними. Но с начало вы мне скажите.
Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? И вы мне все очень понравились: были активны, правильно решили задачу, отвечали на вопросы.
Ой, ребята посмотрите, не только животные хотят с вами поиграть, но и ежи вам оставили яблоки, давайте возьмем яблоки и животных и отправимся поиграть.