Диана Кравцова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• упражнять в счете в пределах 10;
• закреплять знания о последовательности дней недели, времен года; частей суток, количестве месяцев в году.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Математическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения называть геометрические фигуры, из которых состоит картина.
• Закреплять умение решать задачи устно и письменно (при помощи цифр и знаков)
Развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в группе, понимать учебную задачу и выполнять ее совместно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
• соревновательно - игровой;
• словесный;
• поощрение.
Оборудование:
• магнитная доска;
Раздаточный материал : на каждый стол:
• карточки с числовым рядом «Впиши пропущенную цифру»
• по 2 карточки на команду «Найди закономерность»
• 2 картины, состоящие из геометрических фигур
• Набор цифр; знаки (плюс, минус, равно)
• конверты с заданиями для каждой команды.
Ход занятия:
В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Я знаю, что вы любите соревноваться, устроим сегодня соревнования?
Р. Да!
В-ль: Соревнование будет не обычное, а математическое, мы будем соревноваться не в скорости и силе, а в наших знаниях. Ребята, как проходят соревнования. Что для этого надо? Правильно, нужно разделиться на две команды. Как в любом соревновании – есть правила: (дети отвечают) Да, вы молодцы: отвечать нужно правильно, быстро, чётко, так чтобы всем было слышно. Отвечать нужно на задания только для своей команды (уточнение сказанного).
За каждое правильно выполненное командой задание жюри будет ставить балл, в конце нашего соревнования мы узнаем, чья из команд самая умная, быстрая и смелая. А судить нас буде т наше жюри (представляю) : ….
А как мы можем разделиться на 2 команды? ( дети предлагают варианты: поделиться при помощи считалки, рассчитаться на 1 и 2, и т. д).
Правильно, мы разделимся на две команды: 1- будут красные и 2 –зелёные (дети делятся на 2 команды и занимают стол со значком цвета своей команды.
В-ль: я предлагаю, возьмите свой значок (зелёный или красный) и проходите к столу с таким же цветом как у вас (ребята берут круг в руки, смотрят цвет и идут к обозначенному столу).
В-ль. ребята у нас получилось две команды: команда красных и зеленых. А сейчас нам надо назначить капитанов команд, как вы думаете, каким должен быть капитан? Конечно, капитан должен быть умным, смелым, быстрым. Команда красных, как вы думаете, кто у вас будет капитаном? А команда красных? (выбираются капитаны).
А как будут называть остальные ребята? Правильно, молодцы -членами команды.
Итак, задание № 1: если команда отвечает неправильно, то дополнительный балл может получить команда соперников. Будьте внимательны…
Называется оно: «Вспомни и назови»
Команда красных:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в недели?
3. Как называется день недели после воскресенья?
4. Как называется время суток когда вы ложитесь спать в д/с?
5. Сколько месяцев в каждом времени года?
Молодцы!
Команда зелё ных:
1. Какой месяц сейчас?
2. Назовите день недели после вторника?
3. Сколько месяцев в году?
4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
5. Как называется месяц, который идёт после февраля?
Молодцы!
Жюри внимательно оценило ваши ответы и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).
Задание № 2:«Из каких геометрических фигур состоит предмет» на время (выкладывают на столе). Это задание не только на внимание, но и на скорость. Чья команда правильнее и быстрее выложит на стол такие же геометрические фигуры, как и на картине, получит балл.
В-ль: молодцы, все постарались. Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).
Задание № 3: «Вставь пропущенную цифру».
В-ль: Ребята, на каждом столе перед командой лежит карточка с числовым рядом. В ней пропущены цифры. Каждый из членов команды должен вписать только одну пропущенную цифру.
12 5 7 10 2 4 6 7 9
Дети вписывают пропущенные цифры.
В-ль: Все молодцы!
Жюри внимательно оценило ваши ответы и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).
В-ль: А сейчас, дорогие ребята, я предлагаю размяться:
физминутка «Мы не будем торопиться» :
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся на места).
Задание № 4: «Какой надо поставить знак?»
В-ль: В этом задании, ребята, нужно быть очень внимательными, в этих примерах необходимо поставить нужный знак:
5 2=3 7 3=10
В-ль: Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).
В-ль: А сейчас, ребята, конкурс капитанов:
задание капитанам: прослушать задачу, правильно и быстро ответить.
Задача капитану команды «красных» :
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
В-ль: правильно, молодцы
Задача капитану команды «зелёных» :
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).
Задание № 6: «Найди закономерность».
В-ль: Каждой команде выдаётся карточка, на которой изображены геометрические фигуры, нужно найти закономерность и вписать в пустые клетки необходимую фигуру.
После выполнения задания командами, карточки предоставляются жюри. Жюри внимательно наблюдали за работой обеих групп и готовы озвучить кол-во баллов за это задание (предоставляется слово жюри).
В-ль: Дорогие ребята, вы сегодня молодцы, все постарались. Сейчас наше жюри посовещается, а мы с вами поговорим о том, что вам понравилось в наших заданиях, а также в чём вы испытывали трудность. Каждый ребёнок старается высказать своё мнение.
В-ль: У вас на столе лежат карточки с солнышками, обратите внимание, что все солнышки разные. Я сейчас я вам предлагаю выбрать одно из трё х солнышек: если вы считаете, что вы хорошо играли и соревновались, то выберете радостное солнышко, если вы старались, но вам надо ещё лучше стараться, то выберете это солнышко (слегка улыбающееся). А если вы не очень старались или у вас плохо получалось, то возьмите это грустное солнышко (дети выбирают солнышко).
В-ль: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Далее жюри объявляет команду победителей и вручает призы.