Нарине Могулясова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3
«Спасение Буратино»
Программное содержание:
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
2. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
3. Упражняться в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Спасение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Раздаточный материал :
Простые карандаши;
Цветные карандаши;
Листы с заданиями;
Счетные палочки;
Мяч;
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- Здравствуйте.
- Ребята! Утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем его.
«Ребята, Буратино просит нас о помощи. Злой Карабас - Барабас заточил его в темницу. Он отправил нам задания, которые мы должны выполнить. Нам с вами нужно добыть 7 ключей. И тогда Карабас – Барабас его освободит. Задания он нам отправил с почтальоном.
Воспитатель:
-Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Буратино, наши ребята согласились тебе помочь, ты сейчас не отчаивайся, а ответы мы тебе вышлем на обратный адрес.
Задание №1 Оно называется «А ну-ка не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Игра с мячом).
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день недели идет после четверга?
4. Какой день недели идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. сколько месяцев в году?
8. Какой сейчас месяц?
9. Какое сейчас время года?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием под №1, а сейчас мы с вами выполним задание под №2 .
Задание №2. «Найди недостающую фигуру в ряду»
- Найдите недостающую фигуру в ряду.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(нужно дорисовать недостающую геометрическую фигуру).
Воспитатель: Вы, умнички, но а нам надо идти дальше, ведь до спасения Буратино ещё далеко! Нас ждет следующее задание №3
Задание №3. «Сначала подумай, потом ответь!»
Воспитатель: Вы, умнички, но а нам надо идти дальше, ведь до спасения Буратино ещё далеко! Нас ждет следующее задание №3, оно сложное, требует от вас пристального внимания.
Задание №3. «Сначала подумай, потом ответь!»
1. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
2. Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Два сыночка, а сколько дочек?
3. Два пирожка лежало в миске.
Один пирожок взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - два!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и два?
5. Пять синиц на ветку сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
6. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! И с этим заданием справились отлично.
-Устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть!
Физкультурная минутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино, стой!
Вот он ключик золотой!
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули, молодцы. А сейчас нас с вами ждет 4 задание.
Пальчиковая игра «В Лесу».
Здание №4. «Расставь знаки > < =». Впиши в клетки нужные числа.
Воспитатель: Вы просто молодцы, справились с заданием! Ну а нам надо спешить и мы переходим к нашему последнему заданию №5 на сообразительность и смекалку. Слушайте внимательно!
Задание №5.
Воспитатель: У меня есть подсказка. У меня в руках план. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время. У каждого из вас на столе лежит листок бумаги в клетку и карандаш. Пододвиньте листок бумаги к себе и поставьте карандаш на красную точку. Начнем!
4 клетки - вправо,2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки- вверх, 4 клетки- влево, 1 клетка –вниз, 1 клетка- влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка- влево, 3 клетки-вверх, 2 клетки –вправо.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Ключик
Воспитатель: Давайте отправим все наши ключики для спасения Буратино. (берем конверт, запечатываем)
Стук в дверь. Входит почтальон, отдаем письмо.
Рефлексия деятельности.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Чьё задание было самым трудным? А что самым легким?
– Что было для вас самым интересным?
Воспитатель: Ребята, мне пришло на телефон сообщение от буратино.
- Спасибо, ребята, за то что спасли меня от злого Карабаса – Барабаса. В благодарность он нам отправил подарки.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что у нас всё получилось. Всем спасибо.