Юлия Радостева
Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений о числовом ряде
Задачи:
1. Измерение протяженной величины условной меркой
2. Развитие представлений о составе числа
3. Овладение действиями построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом
4. соотносить условие задачи с результатом
5. Нахождение любого реального предмета изображенного на плане и определение того, где какой предмет представлен в плане
6. Воспитание потребности занимать свое свободное время, не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми
Публикация «Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
-Ребята вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? А вы хотите сегодня попутешествовать по сказке? Но только наше путешествие будет коротким всего 30 минут.
- А по какой сказке мы отправимся? Здесь на столах лежат схемы с письмом. (читают письмо и измеряют каждый путь условной меркой) В какую сказку попали? Про кого эта сказка? Что приключилось с солдатом в этой сказке? Поможем солдату достать огниво? Но каким образом? Может план нашей группы поможет нам открыть все двери и сходить за огнивом?
- Посмотрите внимательно на план. Как вы думаете, где может находиться 1 дверь? А чтобы путешествие было нескучным, мы будем шагать как бравые солдаты под ритм барабана. Вот и наша 1 дверь, а на ней висит замок. Да еще цифра написана 4. Сейчас каждый из вас возьмет по одной цветной фишке и разделитесь на пары и каждая пара должна будет выполнить задание (на состав числа) и проверить друг у друга. (открывают замок и находят монеты)
-Ну что ж, если здесь нет огниво, пойдем открывать 2 дверь. А для этого нужно свериться с планом. И здесь висит замок. а ключом для его открытия будет выполнение вот этого задания (на классификацию чисел и проверяют, открывают замок и находят монеты)
- А где же огниво? Значит, наше путешествие продолжается, и мы идем открывать 3 дверь. Вот и она, только на этом замке «?» нарисован, а рядом письмо. (читают и выполняют задание на логику, открывают дверь и находят еще монеты)
-Ребята, огниво мы не нашли и время у нас остается все меньше и меньше. Давайте еще раз внимательно посмотрим на план и подумаем, где может находиться огниво? (сверяются с планом и подходят к последней двери) И здесь висит замок с нарисованным ключом. (выполняют графический диктант, открывают замок и находят огниво)
- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с монетами и огнивом? Кому нужнее? А что больше всего ему нужно? Мы правильно поступим, если оставим себе? (огниво отправляем солдату, а монеты оставляем себе для игр)
- Посмотрите на часы. Наше путешествие закончилось. Вам было трудно или легко выполнять задания? Что помогало вам так быстро справляться с заданиями?
Понравилось путешествовать по сказке? Мне тоже было интересно. А сказок в мире очень много и значит, мы еще не раз будем с вами путешествовать.