МААМ-картинки

«Поможем Маше вернуться домой». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Щепилова Лера
«Поможем Маше вернуться домой». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Маше вернуться домой»

Задачи:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание геометрических фигур на других занятиях.

- чтение сказки «Маша и медведь».

Темочки:

Оборудование: Кукла Маша. Письмо Маши. Игрушка заяц. Игрушка Медведь. Мешок с цветными шариками, лоточек для них. Три дорожки из бумаги разной длины и разного цвета. Вырезанные геометрические фигуры, для постройки дома. (Круг, квадрат, треугольник). Раскраски с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, по дороге в сад я нашла письмо. Я открою его и сейчас вам прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками пошла в лес, собирать грибы и заблудилась, и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята!»

Воспитатель: Ребята, это же письмо той самой девочки, про которую мы с вами читали сказку, помните?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Воспитатель: А где же мы будем искать Машу?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. Повторяйте за мной

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Лес нам двери отвори!»

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Дети встречают зайца.

Воспитатель: Здравствуй, Заяц! А почему ты такой грустный?

Ребята, а заяц мне сказал, что ему в лесной школе задание дали рассказать какого шарики цвета, вот только Заяц еще не все цвета знает и сам справиться не может с заданием.

Воспитатель: А Вы знаете цвета? Мы сможем помочь зайке?

Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь шариков. Сейчас я их буду доставать, а вы мне расскажите какого цвета шарики. Воспитатель: Все цвета мы рассказали? (Все) Сколько шариков осталось в мешочке, ни одного. Сколько шариков у нас в лоточке много-много.

Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.

Заяц нам говорит спасибо, теперь он поможет нам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?

Пойдемте ребята дальше, Машу искать.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ, топ-топ.

Давайте встанет и пошагаем по дорожке, топ-топ, топ-топ.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы шагали нам навстречу пришёл Мишка.

Мишка плачет.

Ребята, посмотрите Мишка наш плачет, а что же ты плачешь.

Воспитатель: Мишка мне сказал почему он плачет, помните мы читали сказку «Теремок», где Мишка сломал дом. Теперь ему нужно построить новый дом. Поможем Мишки? А из каких фигур мы будем с вами строить дом?

Дети рассказывают геометрические фигуры. (треугольная крыша, сам дом квадратный, прямоугольное окно, круглое окно и так далее).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой дом мы с вами построили, дом один или много домов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Медведь говорит спасибо, что вы ему помогли.

Воспитатель: Давайте у Мишки спросим, Мишка, ты нашу Машу не встречал в лесу? Она пошла в лес с подружками и заблудилась. Может ты знаешь, где нам ее найти?

Медведь мне сказал, что он с Машей играл в прятки и она где-то рядом, давайте поиграем с Медведем в прятки, Маша услышит наши голоса и сама к нам придет.

Игра прятки:

Воспитатель: Где же глазки у ребят?

Нет, глазок у ребят.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне глазки опять.

У детей пропали ручки.

Где же ручки у ребят.

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне ручки опять.

У детей пропали ножки.

Где же ножки у ребят.

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне ножки опять.

А у нас пропала Маша

Где же Маша?

Один, два, три, четыре, пять,

Покажись нам Маша?

Воспитатель показывает куклу Машу.

Воспитатель: А вот и Маша!

Маша нам говорит, Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Маша! Мы получили твое письмо, и пришли за тобой.

Маша услышала наши голоса и прибежала к Вам. Ребята, спасибо Вам, что Вы меня нашли, я больше никогда не буду ходить в лес без взрослы. Я хочу Вас поблагодарить и подарить Вам раскраски с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Скажем Маше спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Закрывайте проговорим наши волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

Рефлексия

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с Вами побывали? Что мы с Вами делали, кого встретили?

- Кого мы там встретили?

- Как мы помогли зайцу?

- А чем мы помогли медведю?

Какие мы с вами молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Маше вернуться домой». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Маше вернуться домой». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Щепилова Лера (УИ 3033386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД