Щепилова Лера
«Поможем Маше вернуться домой». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Маше вернуться домой»
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание геометрических фигур на других занятиях.
- чтение сказки «Маша и медведь».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: Кукла Маша. Письмо Маши. Игрушка заяц. Игрушка Медведь. Мешок с цветными шариками, лоточек для них. Три дорожки из бумаги разной длины и разного цвета. Вырезанные геометрические фигуры, для постройки дома. (Круг, квадрат, треугольник). Раскраски с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, по дороге в сад я нашла письмо. Я открою его и сейчас вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками пошла в лес, собирать грибы и заблудилась, и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята!»
Воспитатель: Ребята, это же письмо той самой девочки, про которую мы с вами читали сказку, помните?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Воспитатель: А где же мы будем искать Машу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. Повторяйте за мной
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Дети встречают зайца.
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! А почему ты такой грустный?
Ребята, а заяц мне сказал, что ему в лесной школе задание дали рассказать какого шарики цвета, вот только Заяц еще не все цвета знает и сам справиться не может с заданием.
Воспитатель: А Вы знаете цвета? Мы сможем помочь зайке?
Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь шариков. Сейчас я их буду доставать, а вы мне расскажите какого цвета шарики. Воспитатель: Все цвета мы рассказали? (Все) Сколько шариков осталось в мешочке, ни одного. Сколько шариков у нас в лоточке много-много.
Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.
Заяц нам говорит спасибо, теперь он поможет нам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?
Пойдемте ребята дальше, Машу искать.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ, топ-топ.
Давайте встанет и пошагаем по дорожке, топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы шагали нам навстречу пришёл Мишка.
Мишка плачет.
Ребята, посмотрите Мишка наш плачет, а что же ты плачешь.
Воспитатель: Мишка мне сказал почему он плачет, помните мы читали сказку «Теремок», где Мишка сломал дом. Теперь ему нужно построить новый дом. Поможем Мишки? А из каких фигур мы будем с вами строить дом?
Дети рассказывают геометрические фигуры. (треугольная крыша, сам дом квадратный, прямоугольное окно, круглое окно и так далее).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой дом мы с вами построили, дом один или много домов?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Медведь говорит спасибо, что вы ему помогли.
Воспитатель: Давайте у Мишки спросим, Мишка, ты нашу Машу не встречал в лесу? Она пошла в лес с подружками и заблудилась. Может ты знаешь, где нам ее найти?
Медведь мне сказал, что он с Машей играл в прятки и она где-то рядом, давайте поиграем с Медведем в прятки, Маша услышит наши голоса и сама к нам придет.
Игра прятки:
Воспитатель: Где же глазки у ребят?
Нет, глазок у ребят.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне глазки опять.
У детей пропали ручки.
Где же ручки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ручки опять.
У детей пропали ножки.
Где же ножки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ножки опять.
А у нас пропала Маша
Где же Маша?
Один, два, три, четыре, пять,
Покажись нам Маша?
Воспитатель показывает куклу Машу.
Воспитатель: А вот и Маша!
Маша нам говорит, Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Маша! Мы получили твое письмо, и пришли за тобой.
Маша услышала наши голоса и прибежала к Вам. Ребята, спасибо Вам, что Вы меня нашли, я больше никогда не буду ходить в лес без взрослы. Я хочу Вас поблагодарить и подарить Вам раскраски с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Скажем Маше спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Закрывайте проговорим наши волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с Вами побывали? Что мы с Вами делали, кого встретили?
- Кого мы там встретили?
- Как мы помогли зайцу?
- А чем мы помогли медведю?
Какие мы с вами молодцы, спасибо!