Елена Шутова
Конспект открытого занятия по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математическому развитию
Тема: счет предметов; соотнесение количества предметов с цифрой, указывающей на количество предметов в данной группе; измерение жидкости с помощью условной мерки; графический диктант; ориентировка на листе бумаги; арифметические действия и их выполнение; решение проблемной задачи; штриховка нужного количества яблок.
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать мелкую моторику рук; упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать закреплять умение измерять жидкость с помощью условной мерки; учить считать предметы и обводить цифру, соответствующую количеству предметов; обращать внимание на согласование числительного с существительными в числе и падеже; закреплять умение формировать арифметическое действие и способ его выполнения; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам; способствовать проявлению конструктивных способностей при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; формировать изобразительные способности за счет дорисовки деталей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от нашей знакомой бабушки, она просит помощи, у нее что – то перепуталось, мы ей поможем? К бабушке придется отправиться на автобусе. Смотрите какой большой автобус нас ждет. В нем много мест, но у каждого будет свое, а какое вы узнаете по билету. (Карточка с числовым примером, ответ на сиденье стула)
Дети занимают свои места (песенка «Поехали – потихонечку…»)
Бабушка: -Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Как хорошо, что вы приехали, мне так нужна ваша помощь. Я уж старенькая совсем стала, все у меня перепуталось, никак не разберусь. Вы мне поможете? Воспитатель: Ну, показывай, бабушка, что у тебя приключилось. Бабушка: - Да вот была у меня внучка, ходила в лес, нарисовала на листах все что видела, да сколько. А я никак не могу ничего разобрать. (Листы с группами предметов и несколькими цифрами, нужно пересчитать количество предметов и обвести соответствующую цифру)
Воспитатель: - Ребята, будьте внимательнее. Что изображено на картинках в верхнем ряду? В нижнем? В среднем? Что изображено на верхней правой картинке? На нижней левой? На верхней левой? На нижней средней? На верхней средней? Посчитайте предметы на каждой картинке и обведите цифру, которая показывает их количество. По очереди назовите и проверьте свои ответы. Чего на картинке поровну, соедините линией. Чего на картинке больше всего? Чего меньше всего? Молодцы! Хорошо справились с заданием и бабушка теперь разберется по карточкам, ведь теперь стало все понятно.
Воспитатель: - Милая бабушка! Чем мы тебе еще можем помочь? Бабушка: - Есть у меня разные банки с краской, мне домик нужно покрасить, а я никак не могу понять поровну ли в этих банках краски? Не знаю, что и придумать. Может вы поможете? (4 сосуда с подкрашенной водой, один пустой) Воспитатель: - Конечно, поможем! Ребята, давайте определим в какой же банке краски больше или меньше, а может быть поровну. Как узнать? (Добиться, чтобы связали с использованием условной мерки, подтолкнуть детей к этому. Наводящими вопросами подвести детей к мысли, что жидкость можно налить в пустой сосуд и отметить уровень, затем перелить воду обратно. Сопоставить отметки, полученные при переливании жидкости из оставшихся сосудов; определить, какой жидкости было больше, какой меньше или поровну) Воспитатель: -Ну вот, бабушка, мы и определили какой сколько краски. Есть ли у тебя для нас еще задания? Бабушка: - Есть, конечно! Ходили мы с внучкой осенью в сад, Танюшка нарисовала яблоки, которые мы принесли, да за зиму картинки обесцветились, а я знаю, что красных яблок было больше чем зеленых. Воспитатель: - Не огорчайся, бабушка. Сейчас поможем! (Песенка с движениями «Яблонька вырастай») - Ребята, рассмотрите рисунок с яблоками. Сколько всего яблок нарисовано? Сколько яблок с листочками? Как вы думаете, каких яблок больше: с листочками или всех яблок? А теперь внимательно слушайте задание : раскрасьте яблоки так, чтобы красных яблок было больше, чем зеленых. (Анализ выполнения работы) Бабушка: Вот молодцы – то какие! А у меня для вас еще задание есть. У меня живет кошка, да вот незадача, закрыла я ее в погребе мышей половить, да ключ потеряла. Воспитатель: Ну это не беда! Мы вместе с ребятами подарим тебе много ключей. (На листах в крупную клетку выполняется задание по указанию воспитателя на сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать» от точки, чтобы получился ключ) Воспитатель: -Вот тебе. Бабушка, много ключей! А мы пока поиграем в кота и мышей. (Игра «Сорок грошей»)
- Ребята, давайте, чтобы бабушкиному коту не было скучно, мы сделаем и подарим ей много котят. (Изготовление котенка по типу «оригами») Воспитатель: - Вот, бабушка, как теперь твоей кошке весело будет, да и мышей всех переловят. Бабушка: - Спасибо вам всем, а у меня есть малиновый пирог. Воспитатель: - Наши ребята знают песенку про малинку. (Песня «По малинку в сад пойдем») – А теперь сядем за столы и посмотрим каждый на свой пирог. Сколько на нем ягод? Сколько человек можно угостить пирогом, чтобы каждому досталось по ягодке и кусочки были ровными? Сколько ягод было использовано для украшения пирога? Как ты узнал? (посчитал) Возьмите свой прямоугольник с нарисованными ягодами и способом перегибания листа разделите его на шесть равных частей. Бабушка: - Спасибо вам, какие же вы молодцы. А теперь пойдемте со мной, я буду угощать вас чаем пирогом.