Светлана Чернобылова
Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал :
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы все знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок - сюрприз. Но. чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда начинаем работать.
-Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в математическую страну!
-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Если отгадаете загадку, найдете ответ:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Правильно. Ну, что же, приготовим свои поезда - и в путь - дорогу.
У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой и до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали.
А в пути поиграем.
Вопросы:
1) Сколько всего выгонов у поезда? (пять) Ксюша - У поезда 5 выгонов.
2) Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) Арсений - Голубой вагон стоит третьим.
3) Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный выгон) Коля - Четвертым стоит красный вагон.
4) Какой по счету вагон стоит между белым и голубым? (вторым) Степа - Между белым и голубым стоит второй вагон.
5) Какого цвета вагон левее желтого? (красного) Коля - Левее желтого стоит красный вагон.
6) Какого цвета вагон правее красного? (желтого) Даша - Правее красного стоит желтый вагон.
Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дам букву. (М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Вот наш поезд прибыл на первую станцию, называется она "Лесная".
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Хорошо справились с моим заданием. За это я вам даю букву. (О).
Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
Пока мы едем, давайте немного отдохнем (физкультминутка).
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем
Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции "Отгадай-ка".
На этой станции нас ждут с вами загадки:
1) Сколько спинок у трех свинок? (3) Вероника - У трех свинок три спинки.
2) Сколько хвостов у двух котов? (2) Максим - У двух котов два хвоста.
3) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Стеша - У пяти бегемотиков 5 животиков.
4) Сколько рогов у двух быков? (4) Даша - У двух быков четверо рогов.
5) Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Андрей - У коня четыре копыта.
6) Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Стеша - У двух зайчат 4 задних лапы.
7) Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Даша - Все муравьишки вместе строят один дом.
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За то я вам даю букву. (Л).
Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание).
Мы починили мост, за это я вам даю букву. (О, наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем в поезде, послушайте такую задачу:
Задача: У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу(1) Андрей - Один тапочек. Почему? Максим: Потому что на одну ногу можно одеть только один тапочек.
Воспитатель: А вот и следующая станция "Веселые знаки и цифры".
На этой станции мы будем ставить знак =.
Вопрос: А когда мы ставим знак равно?
Дети: Когда все поровну.
А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильный знак.
дети выполняют задание.
А сейчас послушайте веселое стихотворение о цифрах:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вам нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Дети за столами выстраивают числовой ряд.
Сейчас поиграем в игру:"Угадай числа"ю
-Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
-Какое число стоит до 7? После 7?
-Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
-Какое число стоит до 9? После 9?
-Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я да. вам букву. (Д).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая станция "Задачкино".
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
1) В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? Тимур - Осталось три яблони.
2) Один мальчик пас пять овец, а другой - на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? Лера - другой мальчик пас шесть овец.
3) В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
Андрей - Всего семь уток.
4) Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?Лера - Рыбак поймал шесть рыб.
5) У мухи шесть лап, а у паука на две больше. Сколько лап у паука? Коля - У паука восемь лап.
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И даю вам буквы. (Ц, Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну "Математика".
Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, какое же слово у нас получилось? Давайте сложим буквы по порядку и я вам его прочитаю. У вас с вами получилось слово "Молодцы". А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Ответы детей. На этом наше путешествие закончилось.