Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по лепке (пластилинография) «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по лепке (пластилинография)
Тема: «Новогодняя ёлочка»
Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики руки через пластилинографию, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –
пластилинографией;
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке (пластилинография) „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
- развивать мелкую моторику и воображение, добиваться
реализации выразительного, яркого образа, дополняя
работу дополнительным материалом;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Оборудование: ёлочка (макет, ёлочные шарики игрушки, зарисовка ёлочек на картоне, пластилин, дощечки для лепки, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки, образец.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима.)
Какой самый главный праздник отмечаем зимой? (Новый Год) А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, Снегурочки, подарков, без ёлки.) Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка.
Вика, расскажи пожалуйста нам стихотворение про ёлочку
Наша елка хороша,
Вся сияет от огня –
Шарики, хлопушки,
Красивые игрушки.
Дед Мороз, скорей приди,
Нашу елочку зажги.
Пусть горит огнями,
Разными цветами.
Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактических картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите что кто-то всплакнул? Так это маленькая ёлочка стоит и плачет. Ребята, как выдумаете почему она плачет? (потому что она стоит голая и на ней нет игрушек). Давайте ребята поможем украсить нашу ёлочку игрушками. (дети вешают на ней ёлочные шарики)
Теперь наша ёлочка стала весёлой и хочет взять с собой подружек. А их нет. Поможем сделать для нашей ёлочки подружек? (да) А ёлочки мы сделаем из пластилина. Они у нас будут нарядные и красивые, ведь мы их украсим ёлочными шарами.
2. Основная часть.
Но чтобы наши ёлочки получились красивые, давайте для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка".
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
Пошаговое изготовление поделки.
Воспитатель. Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в жгутик, обводим контур нашей елочки. Затем отрываем маленькие кусочки пластилина расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета. Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно. Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – елочные шары, а сделаем их разноцветными. Скатываем маленькие шарики и лепим на ёлочку. Тихо падает, ложится снег на нашу ёлку. Отщипываем маленькие кусочки белого цвета и скатываем в шарик, создавая снежок.
Ребята, посмотрите какие красивые ёлочки- подружки получились. Теперь наша ёлочка очень довольна, что так много подружек у неё. А давайте и мы с нашими ёлочками поиграем немного.
Дети встают в круг, держатся за руки. Предложить показать, какие елочки растут в лесу.
– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.
– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.
– Низкие, – приседают, руки опускают.
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Выставка работ.