МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по куклотерапии «В стране царя БольшеУха» в старшей группе

Юлия Богучарова
Конспект открытого занятия по куклотерапии «В стране царя БольшеУха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Актуальность данного проекта в том, что принося в мир детей кукол, мы тем самым обогащаем их внутренний мир положительными эмоциями, помогая преодолевать свои страхи и переживания. Очень важно сформировать у детей стабильное психологическое состояние, не нагружая детей, а через игру в кукол.

Цель

Создание здоровьесберегающих условий для развития положительных эмоций, связной, монологической и диалогической речи старших дошкольников посредством обыгрывания вымышленных ситуаций с помощью куклотерапии.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по куклотерапии „В стране царя БольшеУха“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить детей соотносить свои эмоции и характер с персонажем (куклой, пользоваться интонациями, мимикой, выражающими основные чувства.

• Активизировать познавательный интерес детей.

Развивающие:

• Развивать воображение и творчество, чувство ритма и координацию движений.

• Активизировать моторику артикуляционного аппарата

• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, культуру поведения.

• Пробудить эмоциональную отзывчивость.

• Снижать тревожность, чувства страха у детей, повышение их самооценки.

Оборудование и материалы:

Куклы (по одному на ребенка, клубок ниток, лица-эмоции для кукол (картинки, предметные картинки страхов, макет «Гора страха», надувные шару, картинки с персонажами сказок, маски «Театра эмоций», Кукла-носок «Страх», Кукла Баба-Яга – перевертыш и домик Бабы–Яги.

Ход занятия

Дети заходят в группу, их встречает царь БольшеУх.

БольшеУх : Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

БольшеУх : Я царь БольшеУх. Зовут меня так потому, что я все-все-все и всех слышу в своей сказочной стране, все свои секреты можно сказать мне на ушко, а я помогу. Давайте знакомиться с вами! Есть у меня «волшебный клубок» для знакомства.

п/и «Волшебный клубок», переходящий в логоритмику

БольшеУх : Вот мы и познакомились с вами. Только вижу я, что вы не одни пришли. Кто это у вас?

Дети: куклы!

БольшеУх : Давайте тогда познакомимся и с вашими куклами.

Дети называют имена кукол.

БольшеУх : скажите ребята, что-то я никак не пойму, ваши куклы грустные или веселые? Почему у них нет лиц? Непорядок! Нужно чтобы у них на лицах были эмоции. Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей). Давайте поиграем с вами: один из вас возьмет маску, не видя ее, а другие будут показывать на своих лицах эти эмоции, чтобы ведущий угадал («говорящие эмоции»).

БольшеУх : Молодцы, ребята, справились!

БольшеУх : А теперь подойдите и посмотрите, какие эмоции для ваших кукол есть в моей сказочной шкатулке. Выберите и наклейте своей кукле ту эмоцию, какое у нее сейчас настроение.

БольшеУх : Ребята, вы мне так понравились, что я хотел бы пригласить вас в свою сказочную страну. Вы хотите попутешествовать?

БольшеУх : чтобы попасть в нее, нужно очень четко, быстро и правильно сказать чистоговорку о доброте:

Тра-тра-тра-играет детвора

Ать-ать-ать-в играх надо уступать

Ись-ись-ись-с другом не дерись

Бро-бро-бро-делай людям лишь добро!

БольшеУх : Молодцы, ребята! Вот мы и очутились в моей сказочной стране. На входе с мою страну стоит гора, да не простая гора, а гора страха. Чтобы обойти гору, нужно отгадать все загадки на ней. Справитесь, ребята?

Дети: да!

БольшеУх : тогда слушайте: (упражнение «закончи предложение»)

Мышка боится…кошки

Огонь боится…воды

Снег боится…солнца, тепла и т. д.

БольшеУх : Какие вы умные, ребята! А вы знаете, что мышка, хоть и боится кошки, запросто может от нее убежать. Знаете как? Давайте покажем на пальцах. (пальчиковая гимнастика Мышка)

Мягко кошка, посмотри,.

разжимает коготки,

И тихонько их сжимает,

мышку так она пугает. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Кошка ходит тихо-тихо,

что не слышно даже скрипа, Пальчики поочередно «здороваются».

Только мышка не зевает,

вмиг от кошки убегает. Пальчики отскакивают друг от друга.

БольшеУх : А теперь, ребята, посмотрите, здесь осталось еще много картинок. Скажите, а вы ребята чего-нибудь боитесь? Выберите тот страх, который боитесь вы или ваша кукла. (дети выбирают картинки)

БольшеУх : Дети, что я там вижу! Да это же радужные шары добра, они часто летают по моему царству и помогают жителям ничего не бояться. Жители наклеивают на них свои страхи и лопают их. Давайте и мы сделаем с вами тоже самое. (наклеивают, лопают)

БольшеУх : скажите, а вы знаете, как называют человека, который всего боится? А тех, кто умеет побороть свой страх? А какими должны быть герои? (ответы детей)

БольшеУх : вот и в моем царстве герои когда-то не были героями и тоже чего-то боялись. Но я объяснил им про страх, и они перестали бояться. Я и вам расскажу, послушайте (рассказ Афанасьева «Страх») Посмотрите, каких героев сказок вы узнали здесь? (подвести к мольберту) кто кого боялся и победил?

БольшеУх : вы справились, ребята. Слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это (подходят к домику Бабы-Яги).

Дети угадывают кто-это.

БольшеУх : когда-то Баба-Яга сама всех пугала, а теперь боится, что никто не захочет с ней дружить. Она очень хочет быть доброй. Как мы можем помочь ей ребята? (ответы детей). Скажите, если мы ее пожалеем, она станет добрее? Пусть ваши куклы ее пожалеют и похвалят, скажут, что мы не будем больше ее бояться. (дети жалеют)

Баба-Яга переворачивается в куколку.

БольшеУх : посмотрите, ребята, мы помогли Бабе-Яге, и она сразу стала добрее и красивее. Давайте попрощаемся с ней.

БольшеУх : какие вы молодцы! И со страхами с помощью шариков справились, и героев узнали, и Бабе-Яге помогли. Думаю пора вам домой.

Свист ветра, урагана.

БольшеУх : Ребята, что это? что случилось? (догадки детей) Кажется я кое о чем забыл. Хочу вам признаться, и у меня есть маленький страх, который я никак не могу победить. Может вы и ваши куклы смогли бы мне помочь? (одевает куклу-хваталку, пытается ущипнуть детей, куклы защищают, кукла падает в ведро)

БольшеУх : вот спасибо вам ребята за смелость и доброту! Буду рад, если вы будете навещать меня в моей сказочной стране. Вам понравилось у меня в гостях? Если вам было интересно – возьмите на память о нашем путешествии сердечко.

БольшеУх : А теперь вам пора домой. Как же вас отправить обратно? Знаю! Надо завести волшебный хоровод (хоровод – Веснянка).

БольшеУх уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по куклотерапии «В стране царя БольшеУха» в старшей группе
Опубликовано: 10 июня 2024 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по куклотерапии «В стране царя БольшеУха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богучарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД