Юлия Богучарова
Конспект открытого занятия по куклотерапии «В стране царя БольшеУха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Актуальность данного проекта в том, что принося в мир детей кукол, мы тем самым обогащаем их внутренний мир положительными эмоциями, помогая преодолевать свои страхи и переживания. Очень важно сформировать у детей стабильное психологическое состояние, не нагружая детей, а через игру в кукол.
Цель
Создание здоровьесберегающих условий для развития положительных эмоций, связной, монологической и диалогической речи старших дошкольников посредством обыгрывания вымышленных ситуаций с помощью куклотерапии.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по куклотерапии „В стране царя БольшеУха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей соотносить свои эмоции и характер с персонажем (куклой, пользоваться интонациями, мимикой, выражающими основные чувства.
• Активизировать познавательный интерес детей.
Развивающие:
• Развивать воображение и творчество, чувство ритма и координацию движений.
• Активизировать моторику артикуляционного аппарата
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, культуру поведения.
• Пробудить эмоциональную отзывчивость.
• Снижать тревожность, чувства страха у детей, повышение их самооценки.
Оборудование и материалы:
Куклы (по одному на ребенка, клубок ниток, лица-эмоции для кукол (картинки, предметные картинки страхов, макет «Гора страха», надувные шару, картинки с персонажами сказок, маски «Театра эмоций», Кукла-носок «Страх», Кукла Баба-Яга – перевертыш и домик Бабы–Яги.
Ход занятия
Дети заходят в группу, их встречает царь БольшеУх.
БольшеУх : Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
БольшеУх : Я царь БольшеУх. Зовут меня так потому, что я все-все-все и всех слышу в своей сказочной стране, все свои секреты можно сказать мне на ушко, а я помогу. Давайте знакомиться с вами! Есть у меня «волшебный клубок» для знакомства.
п/и «Волшебный клубок», переходящий в логоритмику
БольшеУх : Вот мы и познакомились с вами. Только вижу я, что вы не одни пришли. Кто это у вас?
Дети: куклы!
БольшеУх : Давайте тогда познакомимся и с вашими куклами.
Дети называют имена кукол.
БольшеУх : скажите ребята, что-то я никак не пойму, ваши куклы грустные или веселые? Почему у них нет лиц? Непорядок! Нужно чтобы у них на лицах были эмоции. Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей). Давайте поиграем с вами: один из вас возьмет маску, не видя ее, а другие будут показывать на своих лицах эти эмоции, чтобы ведущий угадал («говорящие эмоции»).
БольшеУх : Молодцы, ребята, справились!
БольшеУх : А теперь подойдите и посмотрите, какие эмоции для ваших кукол есть в моей сказочной шкатулке. Выберите и наклейте своей кукле ту эмоцию, какое у нее сейчас настроение.
БольшеУх : Ребята, вы мне так понравились, что я хотел бы пригласить вас в свою сказочную страну. Вы хотите попутешествовать?
БольшеУх : чтобы попасть в нее, нужно очень четко, быстро и правильно сказать чистоговорку о доброте:
Тра-тра-тра-играет детвора
Ать-ать-ать-в играх надо уступать
Ись-ись-ись-с другом не дерись
Бро-бро-бро-делай людям лишь добро!
БольшеУх : Молодцы, ребята! Вот мы и очутились в моей сказочной стране. На входе с мою страну стоит гора, да не простая гора, а гора страха. Чтобы обойти гору, нужно отгадать все загадки на ней. Справитесь, ребята?
Дети: да!
БольшеУх : тогда слушайте: (упражнение «закончи предложение»)
Мышка боится…кошки
Огонь боится…воды
Снег боится…солнца, тепла и т. д.
БольшеУх : Какие вы умные, ребята! А вы знаете, что мышка, хоть и боится кошки, запросто может от нее убежать. Знаете как? Давайте покажем на пальцах. (пальчиковая гимнастика Мышка)
Мягко кошка, посмотри,.
разжимает коготки,
И тихонько их сжимает,
мышку так она пугает. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Кошка ходит тихо-тихо,
что не слышно даже скрипа, Пальчики поочередно «здороваются».
Только мышка не зевает,
вмиг от кошки убегает. Пальчики отскакивают друг от друга.
БольшеУх : А теперь, ребята, посмотрите, здесь осталось еще много картинок. Скажите, а вы ребята чего-нибудь боитесь? Выберите тот страх, который боитесь вы или ваша кукла. (дети выбирают картинки)
БольшеУх : Дети, что я там вижу! Да это же радужные шары добра, они часто летают по моему царству и помогают жителям ничего не бояться. Жители наклеивают на них свои страхи и лопают их. Давайте и мы сделаем с вами тоже самое. (наклеивают, лопают)
БольшеУх : скажите, а вы знаете, как называют человека, который всего боится? А тех, кто умеет побороть свой страх? А какими должны быть герои? (ответы детей)
БольшеУх : вот и в моем царстве герои когда-то не были героями и тоже чего-то боялись. Но я объяснил им про страх, и они перестали бояться. Я и вам расскажу, послушайте (рассказ Афанасьева «Страх») Посмотрите, каких героев сказок вы узнали здесь? (подвести к мольберту) кто кого боялся и победил?
БольшеУх : вы справились, ребята. Слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это (подходят к домику Бабы-Яги).
Дети угадывают кто-это.
БольшеУх : когда-то Баба-Яга сама всех пугала, а теперь боится, что никто не захочет с ней дружить. Она очень хочет быть доброй. Как мы можем помочь ей ребята? (ответы детей). Скажите, если мы ее пожалеем, она станет добрее? Пусть ваши куклы ее пожалеют и похвалят, скажут, что мы не будем больше ее бояться. (дети жалеют)
Баба-Яга переворачивается в куколку.
БольшеУх : посмотрите, ребята, мы помогли Бабе-Яге, и она сразу стала добрее и красивее. Давайте попрощаемся с ней.
БольшеУх : какие вы молодцы! И со страхами с помощью шариков справились, и героев узнали, и Бабе-Яге помогли. Думаю пора вам домой.
Свист ветра, урагана.
БольшеУх : Ребята, что это? что случилось? (догадки детей) Кажется я кое о чем забыл. Хочу вам признаться, и у меня есть маленький страх, который я никак не могу победить. Может вы и ваши куклы смогли бы мне помочь? (одевает куклу-хваталку, пытается ущипнуть детей, куклы защищают, кукла падает в ведро)
БольшеУх : вот спасибо вам ребята за смелость и доброту! Буду рад, если вы будете навещать меня в моей сказочной стране. Вам понравилось у меня в гостях? Если вам было интересно – возьмите на память о нашем путешествии сердечко.
БольшеУх : А теперь вам пора домой. Как же вас отправить обратно? Знаю! Надо завести волшебный хоровод (хоровод – Веснянка).
БольшеУх уходит.