Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для средней группы (3 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Осьминожки" для средней группы.

Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для средней группы
Фото «Осьминожки»
Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой  для средней группы - фото

Цель:

Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой „Осьминожки“ для средней группы» размещена в разделах

1. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, линия, декор).

2. Закреплять навыки и умения детей по рисованию, средствами нетрадиционных изобразительных техник.

3. Совершенствовать знания детей в экспериментальной деятельности.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных композиций на морскую тему.

5. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

6. Поддерживать интерес к художественно-поэтическому слову.

Развивающие:

1. Прививать дошкольникам знания основ художественной грамотности.

2. Отрабатывать навыки компоновки рисунка, расположения изображаемого предмета на плоскость рабочего листа.

3. Формировать умения детей обследовать предметы с помощью зрительного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

4. Создавать условия для познавательной инициативы дошкольников в ходе знакомства с морскими обитателями.

5. Учить детей классифицировать морских рыб и животных.

6. Развивать образное мышление, моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках настроение, как настоящие художники.

3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе творчества и общения друг с другом.

4. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования ладошкой и пальчиками.

5. Научить вести последовательную работу над рисунком, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности.

6. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:

- игровая

- продуктивная

- коммуникативная

- экспериментальная;

Такие методы, как:

- словесный

- наглядный

- игровой

- практический;

И такие приемы, как:

- беседа

- разъяснение

- рассказ

- рассматривание слайдов

- показ

- вопросы к детям;

Предварительная работа:

Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рассматривание морских обитателей (рыб, животных).

Материалы и оборудование:

o гуашевые краски;

o палитры с краской (черная, белая, розовая);

o салфетки бумажные, влажные;

o лист тонированый круглой формы;

o предметы (кубы, накрытые желтой тканью, для имитации морского дна;

o проектор (для демонстрации слайдов);

o стенд для показа творческих работ;

o 2 емкости с водой (соленая, пресная);

o 2 яйца свареных.

Ход НОД

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами не просто занятие, а путешествие, самое настоящее, морское! А кто-то из вас, наверно, уже был на море, кто-то читал о море, слушал рассказы о море? Что вы можете рассказать о море, какое оно? (ответы детей, подвожу итог). А еще, ребята морская вода соленая.

Педагог: А кто-нибудь из вас уже умеет плавать? (ответы детей)

Педагог: Прекрасно, а тем из вас, кто еще не научился плавать, я скажу, что легче всего научиться плавать в море, в соленой морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это? Проверим?

Педагог: Подходите к столу. Смотрите, у меня на столе 2 емкости, в одной из них вода соленая, а в другой – пресная. Можем мы, посмотрев глазами на воду определить, где вода соленая, а где пресная? (ответы детей). А почему не можем? (ответы детей). Тогда давайте проведем эксперимент!

(проводится эксперимент)

Педагог: Вот ребята мы с вами определили, где вода соленая, а где пресная. А так же убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.

А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие! Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно, нужно сказать волшебные слова, только сказать их нужно дружно и громко:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Педагог: Вот мы с вами и оказались на морском дне (слайд 1).

Сколько здесь морских животных и рыб. Вы, наверно, кого- нибудь знаете из них? (педагог показывает, а дети называют). Какие вы молодцы! Вы знаете очень многих морских обитателей. Ребята, а давайте с ними познакомимся поближе (рассказ педагога о морской звезде, морском коньке, крабе, морской черепахе, акуле, дильфине и показ слайдов).

Педагог: А это дети, совсем необыкновенный осьминог, у него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся особые присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. А еще у осьминогов есть такая особенность, что они могут менять форму своего тела, а так же цвет. Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла с семьей осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

Вот такая, дети история произошла в семье осьминогов! А теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осминога, какие эмоции он испытывает?

Дети: он грустный, невеселый, печальный, расстроенный.

Педагог: Ребята, а почему он такой растроенный? Что случилось?

Дети: Потому что его дети поменяли цвета.

Педагог: Так, правильно и какими же они стали?

Дети: Прозрачными.

Педагог: Да, они стали прозрачными, как вода и поэтому в воде их не видно, папа их не замечает. Ребята, а давайте мы поможем папе осьминогу найти его деток? Поможем?

Дети: Даааааа!

Педагог: А нам в этом помогут наши ладошки. А вы что-нибудь уже рисовали ладошками (ответы детей?

Педагог: Правильно, молодцы! А сегодня я покажу, как ладошкой нарисовать осьминожка. Но, сначала нам нужно сделать морскую зарядку!

(дети встают вокруг морского дна).

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас.

Одной рукой – это кроль

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Педагог: А теперь проходим в нашу мастерскую (звучит мелодия морская, шум волны). Сейчас я покажу, как мы будем выполнять задание (рассказ и показ алгоритма действий).

Продуктивная (самостоятельная) деятельность детей

Педагог: Ребята, все нашли осьминожек? Несите, будем их в море выпускать. Подводим итог занятия (рефлексия).

Я вам скажу, вы ребята, не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам за отзывчивость и доброту.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию ладошкой «Весёлый петушок» с детьми средней группыДетский мастер-класс по рисованию ладошкой «Весёлый петушок» с детьми средней группы Детский мастер-класс по нетрадиционному виду рисованию ладошкой «Весёлый петушок» с детьми средней группы. Цель: - Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой в средней группе «Мудрая сова» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками «Мудря сова». Цель: учить рисовать сову, используя ладонь как.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу» Цель: Сформировать у воспитанников представления о снегире, помочь освоить язык изобразительного искусства, нетрадиционные техники изображения.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся»Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся» Программные задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на тему «Зимние развлечения» Дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для средней группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:49
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Чижевская Елена Владимировна (УИ 401345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД