Чижевская Елена Владимировна
Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Осьминожки" для средней группы.
Цель:
Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ладошкой „Осьминожки“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, линия, декор).
2. Закреплять навыки и умения детей по рисованию, средствами нетрадиционных изобразительных техник.
3. Совершенствовать знания детей в экспериментальной деятельности.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных композиций на морскую тему.
5. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.
6. Поддерживать интерес к художественно-поэтическому слову.
Развивающие:
1. Прививать дошкольникам знания основ художественной грамотности.
2. Отрабатывать навыки компоновки рисунка, расположения изображаемого предмета на плоскость рабочего листа.
3. Формировать умения детей обследовать предметы с помощью зрительного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
4. Создавать условия для познавательной инициативы дошкольников в ходе знакомства с морскими обитателями.
5. Учить детей классифицировать морских рыб и животных.
6. Развивать образное мышление, моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках настроение, как настоящие художники.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе творчества и общения друг с другом.
4. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования ладошкой и пальчиками.
5. Научить вести последовательную работу над рисунком, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности.
6. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:
- игровая
- продуктивная
- коммуникативная
- экспериментальная;
Такие методы, как:
- словесный
- наглядный
- игровой
- практический;
И такие приемы, как:
- беседа
- разъяснение
- рассказ
- рассматривание слайдов
- показ
- вопросы к детям;
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рассматривание морских обитателей (рыб, животных).
Материалы и оборудование:
o гуашевые краски;
o палитры с краской (черная, белая, розовая);
o салфетки бумажные, влажные;
o лист тонированый круглой формы;
o предметы (кубы, накрытые желтой тканью, для имитации морского дна;
o проектор (для демонстрации слайдов);
o стенд для показа творческих работ;
o 2 емкости с водой (соленая, пресная);
o 2 яйца свареных.
Ход НОД
Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами не просто занятие, а путешествие, самое настоящее, морское! А кто-то из вас, наверно, уже был на море, кто-то читал о море, слушал рассказы о море? Что вы можете рассказать о море, какое оно? (ответы детей, подвожу итог). А еще, ребята морская вода соленая.
Педагог: А кто-нибудь из вас уже умеет плавать? (ответы детей)
Педагог: Прекрасно, а тем из вас, кто еще не научился плавать, я скажу, что легче всего научиться плавать в море, в соленой морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим, так ли это? Проверим?
Педагог: Подходите к столу. Смотрите, у меня на столе 2 емкости, в одной из них вода соленая, а в другой – пресная. Можем мы, посмотрев глазами на воду определить, где вода соленая, а где пресная? (ответы детей). А почему не можем? (ответы детей). Тогда давайте проведем эксперимент!
(проводится эксперимент)
Педагог: Вот ребята мы с вами определили, где вода соленая, а где пресная. А так же убедились в том, что соленая вода удерживает предметы на поверхности и поэтому в соленой воде легче научиться плавать.
А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие! Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно, нужно сказать волшебные слова, только сказать их нужно дружно и громко:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Педагог: Вот мы с вами и оказались на морском дне (слайд 1).
Сколько здесь морских животных и рыб. Вы, наверно, кого- нибудь знаете из них? (педагог показывает, а дети называют). Какие вы молодцы! Вы знаете очень многих морских обитателей. Ребята, а давайте с ними познакомимся поближе (рассказ педагога о морской звезде, морском коньке, крабе, морской черепахе, акуле, дильфине и показ слайдов).
Педагог: А это дети, совсем необыкновенный осьминог, у него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся особые присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. А еще у осьминогов есть такая особенность, что они могут менять форму своего тела, а так же цвет. Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла с семьей осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
Вот такая, дети история произошла в семье осьминогов! А теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осминога, какие эмоции он испытывает?
Дети: он грустный, невеселый, печальный, расстроенный.
Педагог: Ребята, а почему он такой растроенный? Что случилось?
Дети: Потому что его дети поменяли цвета.
Педагог: Так, правильно и какими же они стали?
Дети: Прозрачными.
Педагог: Да, они стали прозрачными, как вода и поэтому в воде их не видно, папа их не замечает. Ребята, а давайте мы поможем папе осьминогу найти его деток? Поможем?
Дети: Даааааа!
Педагог: А нам в этом помогут наши ладошки. А вы что-нибудь уже рисовали ладошками (ответы детей?
Педагог: Правильно, молодцы! А сегодня я покажу, как ладошкой нарисовать осьминожка. Но, сначала нам нужно сделать морскую зарядку!
(дети встают вокруг морского дна).
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас.
Одной рукой – это кроль
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Педагог: А теперь проходим в нашу мастерскую (звучит мелодия морская, шум волны). Сейчас я покажу, как мы будем выполнять задание (рассказ и показ алгоритма действий).
Продуктивная (самостоятельная) деятельность детей
Педагог: Ребята, все нашли осьминожек? Несите, будем их в море выпускать. Подводим итог занятия (рефлексия).
Я вам скажу, вы ребята, не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам за отзывчивость и доброту.