Варламова Марина Леонидовна
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Позовем весну в лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №41 «Березка»
Саратовской области, г. Балаково
Конспект занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
в младшей группе
Тема: «Позовем весну в лес»
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ
детский сад № 41
Варламова Марина Леонидовна
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Позовем весну в лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую, художественную деятельность и нетрадиционные техники рисования.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны и зимы.
2. Закрепить знания цветов (зеленого, желтого, белого, синего).
Развивающие задачи:
1. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (штампом из губки - цветок, ватной палочкой – стебель).
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эстетический вкус, а также аккуратность в выполнении работы.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне; весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов и загадок; заучивание потешек и закличек; рисование нетрадиционными методами; игры: «Какой цвет?», «Когда это бывает?»; хороводная игра «Веснянка».
Материалы и оборудование: 2 мольберта; проектор; картинки: весна, зима, признаки зимы, весны; чудесный мешочек; кольцо с цветными лентами; декорации деревьев; картинка солнца; ноутбук; картинки жаворонков; влажные салфетки; листа голубые; клеенки; гуашь зеленая, белая, желтая, синяя; тарелки; ватные палочки; штампы (цветок).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетел грач. Это перелетная птица. На экране картинка грача, каркает и говорит. Слайд 2
Грач: Кра – кра, в волшебный лес весна не пришла. Ребята, помогите. Позовите весну, пожалуйста. Под деревом в лесу лежит чудесный мешочек, возьмите его, он вам пригодится.
Воспитатель: Позовем весну в волшебный лес? Поможем? (Ответы детей). Чтобы оказаться в волшебном лесу надо произнести волшебные слова:
«Один, два, три, вокруг себя покружись,
В волшебном лесу окажись!»
Дети произносят слова, кружатся. Воспитатель открывает доску, на доске декорации деревьев зимой. У макета дерева, рядом лежит чудесный мешочек. Слайд 3
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, здесь в лесу зима. Вот чудесный мешочек.
Воспитатель открывает чудесный мешочек и вынимает кольцо с закрученными цветными ленточками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, желтое колечко. Оно похоже на солнышко, а ленточки, как лучики у солнышка. Давайте раскрутим синюю ленточку.
- Раскручивают синюю ленточку, на конце картинка «Зима» и «Весна». На мольберте картинки «Зима» и «Весна». На столе лежат картинки с признаками зимы и весны, дети подходят по одному, берут картинку, говорят, что на ней нарисовано и прикрепляют к мольберту.
Потом раскручивают желтую ленточку. На конце ленточки картинка солнышко.
Воспитатель: Позовем солнышко, весной оно согревает землю.
Хороводная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают)
И цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
В конце игры показываю солнышко и прикрепляю солнышко на доску, над лесом. Слайд 4 Дети видят на экране ручьи и слышат журчание.
Воспитатель: Слышите, журчат ручьи, весна идет в волшебный лес. Давайте раскрутим зеленую ленточку.
Ребенок раскручивает ленточку на конце, птица жаворонок.
Воспитатель: Ребята, надо позвать жаворонка. Жаворонок своими песнями поторопит весну.
Закличка «Жаворонок»
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам, (Руками машут к себе)
Принесите нам лето теплое, (Руками себя обнимают)
Унесите от нас зиму холодную. (Руки от себя отгоняют)
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила. (Стоят, дрожат)
Слайд 5 На экране жаворонки поют. Воспитатель показывает картинки жаворонков.
Воспитатель: Посмотрите ребята, жаворонки прилетели в волшебный лес. Давайте их поместим на дерево.
Вместе прикрепляют жаворонков на доску. Дальше раскручивают белую ленточку, на конце цветочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что в лесу не хватает? (Ответы детей). Правильно, цветов. Давайте их нарисуем. Дети проходят и садятся. Рисовать мы будем необычным способом, стебель нарисуем ватной палочкой, а цветы штампом из губки. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, («цветок с закрытыми лепестками»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами -
вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки. (руки развернуть вниз, «корни»)
Воспитатель: Какого цвета бывают первые весенние цветы? (Белого, желтого и синего). Правильно. Сначала ватной палочкой нарисуем стебель. Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно зеленого. Смотрите, ватную палочку берем тремя пальцами, держим большим, указательным и средним. Беру зеленую краску и рисую сверху вниз прямую линию.
- Во время объяснения рисую на мольберте. Слайд 6 Дети работают, звучит спокойная мелодия, слежу за осанкой детей, напоминаю, как правильно держать ватную палочку.
Воспитатель: Я теперь нарисую цветок, беру штамп за палочку, обмакиваю его в белую краску и примакиваю на стебель.
- Во время объяснения рисую на мольберте, показывает детям, как нужно рисовать штампом. Дети работают, звучит спокойная мелодия, у кого возникают трудности, помогаю. После работы, дети вытирают руки влажной салфеткой. Дети подходят к воспитателю, отдают свои работы. Воспитатель прикрепляет работы на доску.
- Потом раскручивают красную ленточку, на конце картинка весна.
Воспитатель: Давайте позовем весну.
Потешка «Весна»
Весна красна, приходи! (Говорят слова и идут по кругу, взявшись за руки)
Снег холодный растопи!
Деревья в зелень окуни!
Пусть теплее будут дни!
Слайд 7 На экране дети смотрят картинка «Весна в лесу» и поют птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в волшебный лес пришла весна. Вы все молодцы. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. «Один, два, три, вокруг себя покружись,
в детский сад возвратись!». Дети говорят слова, кружатся.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад.
- В конце занятия провожу рефлексию, спрашиваю, что им понравилось? Кому помогли?
Спасибо за внимание!