Анастасия Борзова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сушки для Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе : «Сушки для Хрюши»
Выполнила воспитатель без категории
Борзова А. Г.
г. Черепаново, 2022 г.
Программное содержание: учить детей лепить сушки, учить отщипывать пластилин от большого куска, раскатывать палочку прямыми движениями рук, соединять концы пластилинового цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Сушки для Хрюши“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сушек, беседа о ее форме, вкусе, цвете.
Оборудование и материалы: связка сушек, лента, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетки для рук, зеленая и красная тарелки.
Ход занятия:
Мотивационный момент
Дети заходят в группу
- Ребята, посмотрите, чьи это крошки? Как вы думаете, кто их мог оставить?
(на экране появляется Хрюша)
Хрюша : это мои крошки, я сейчас к вам приду.
- Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, наверное к нам в гости пришёл Хрюша.
- Хрюша, почему ты плачешь? Расскажи нам пожалуйста, что случилось?
- Хрюша : здравствуйте, ребята. Я шел в гости, на чаепитие к Степашке и пока шёл съел почти все сушки, а меня Степашка ждёт. Как же я пойду к Степашке, этого не хватит для чаепития?
- Хрюша, не плачь. Ребята, мы тебе поможем. А как мы можем помочь Хрюше?
Мы можем слепить сушки из пластилина.
- Верно, сегодня мы будем лепить сушки из пластилина.
- Ребята, какие сушки у Хрюши? Давайте мы их рассмотрим перед тем, как лепить.
- Посмотрите, у каждой сушки в середине есть отверстие, чтобы можно было сушку нанизывать на ленту. А какой формы сушка? Давайте с вами правой рукой обведем сушку по воздуху. Сушка круглая, круглая.
- Ребята, а как мы будем лепить сушку? Давайте раскатаем колбаску в воздухе.
Молодцы.
- Ребята, давайте сядем за столы и начнем лепить сушки, но сначала нам надо подготовить наши пальчики для работы с пластилином.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
- Ребята, обратите внимание, на столах пластилин желтого цвета, доска для лепки и салфетка для рук.
- Что мы будем делать с пластилином, перед тем как начнем лепить?
Разминаем, разогреваем.
- Зачем?
Чтобы он был мягким, пластичным.
Посмотрите внимательно, как я буду лепить сушку. А дальше вы будете сами лепить сушки.
Показ
Я беру большой пластилин жёлтого цвета и согреваю пластилин в ладошках. Когда пластилин готов к работе, я отщипываю кусочек пластилина правой рукой, кладу его на левую руку и раскатываю колбаску. Когда получится длинная колбаска, я соединяю двумя руками и прижимаю. Сушка готова. А теперь попробуйте сами слепить сушки.
— Вот ребята, молодцы, как много круглых, маленьких сушек мы слепили! Какие они красивые! Все старались! А теперь подходите ко мне, мы будем нанизывать сушки на ленту, чтобы подарить Хрюше.
- Хрюша, наши ребята очень старались и слепили тебе красивые сушки. Возьми связку сушек и поспеши на чаепитие к Степашке.
Хрюша : спасибо вам большое, вы меня очень выручили. До свидания, ребята!
Итог
Чем мы сегодня занимались?
Для кого лепили яблоки?
Какой формы?
Какого цвета?
Рефлексия «Сушки» :
- Ребята, посмотрите, что это лежит на белой тарелочке? Верно, это сушки. Если вам понравилось помогать Хрюше, возьмите одну сушку и положите ее в красную тарелку. Если вам не понравилось, было скучно, то возьмите одну сушку и положите в зеленую тарелку.