Самоукова Наталия
Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшкин платок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрёшкин платок»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Цель:
Обогатить знания детей о платке, как атрибуте национального русского костюма, посредством нетрадиционных форм аппликаций.
Задачи:
Образовательные:.
1. Упражнять в составлении изображения узора из разных геометрических фигур.
2. Закреплять правила техники наклеивания деталей.
3. Познакомить детей с нетрадиционными формами аппликации.
Публикация «Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе „Матрёшкин платок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Обрывная аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
4. Создать условия для получения детьми знания об обязательном атрибуте национального костюма русской женщины.
5. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
6. Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать образные представления, воображение и творчество при работе с нетрадиционным материалом.
2. Развивать зрительно-двигательные координации.
3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
2. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4. Продолжать формировать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
Технологии, используемые в занятии:
Здоровье сберегающие технологии.
Технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, профилактика осанки)
Технология социально-психологического благополучия ребенка (поддержка эмоционального благополучия)
ИКТ технологии
Проектная технология
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Матрёшки, знакомство с историей возникновения её имени, беседа о форме и росписи Матрёшки в зависимости от региона России (Сергиево-Посадские, Семёновские, Вятские, Полхов-Майданские, Гжельские, Палехские, Жостовские, Хохломские, Мезенские, Дымковские, рисование Матрёшек, работа по украшению наряда Матрёшки в технике обрывной аппликации.
Детская цель: помочь Матрёшке, смастерить для неё платок своими руками.
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.
В: Сегодня необычный день, у нас много гостей. Поздороваемся с ними. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
На пороге появляется ещё одна гостья - Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.
Д:узнают, здороваются.
В: Здравствуй, милая Матрешечка, как мы рады тебя видеть, ты как всегда очень нарядная. Какой красивый сарафан у тебя!
(Обращает на это внимание детей)
М: Сарафан у меня новый, бабушка недавно сшила. Только вот я платок обновить не успела. М. загрустила: А ведь я после детского сада я иду в гости к мамочке милой. Как же я в стареньком платочке появлюсь перед ней? Что же мне делать? Где же мне сейчас новый красивый платок найти?
В: Ребята, что же делать? Как помочь Матрешке?
Д. отвечают.
В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.
В: У меня есть лоскутки белой ткани, как вы думаете, подойдут они для платка? А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?
Д: Украсить его.
В: Правильно, украсить.
Презентация "Важность красивого узорчатого платка" от Матрешки
Описание слайдов:
Издавна Россия славилась своими платками. Появились они у нас почти 200 лет назад. Их завезли из таких стран, как Турция и Индия. Это были узорчатые, тканные из пуха коз, платки. Красивый, яркий платок носила и царица и крестьянка. Он хранил тепло, дарил здоровье и хорошее настроение. Когда-то бабушки передавали в наследство своим внучкам самое дорогое, это был платок. Меняются времена, но только платок остается лучшим подарком. Ведь платок не просто головной убор, а символ любви и красоты.
М: - Ребята, скажите, ваши мамы, бабушки носят платки?
Обязательным атрибутом национального костюма русской женщины был платок, его надевали по случаю праздника, или торжества, или печали.
Сегодня считается, что каждая женщина должна иметь наготове платок, а настоящая модница – даже не один.
В: И у меня есть такой красивый платок (достаёт заранее приготовленный настоящий платок, накидывает его на плечи)
А как можно украсить наш платок?
Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)
В: Чем мы можем украсить платок?
Д: Цветочками, узорами.
В: А геометрическими фигурами можно украсить? Ребята, у меня осталось много обрезков ткани различной геометрической формы. Подойдут они нам для украшения платка? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В:
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук (вытянуть руки перед собой, поворочивая их вверх/вниз ладонями)
Нарисуем два квадрата, (рисуют руками в воздухе квадраты)
А на них огромный круг, (рисуют руками в воздухе круг)
А потом еще кружочек, (рисуют руками в воздухе маленький круг)
Треугольный колпачок. (рисуют руками в воздухе треугольник)
Вот и вышел очень-очень развеселый чудачек. (хлопают в ладоши)
В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.
Д. рассаживаются на рабочие места
В. Приглашает к столу, помогает детям занять рабочие места. Перед детьми разложены заготовки для украшения платка.
В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте под стол. Молодцы!
В: Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?
Д: Обрезки ткани в форме геометрических фигур.
В: Верно, ребята. Прежде, чем мы начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы будете их приклеивать.
В. Помогает разместить детали по углам платка, если Д просят помочь им в этом.
В. Вспомним технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Д: Кисточку обмакиваем в клей, излишки убираем о край баночки, кисточкой наносим клей с обратной стороны детали, приклеиваем деталь, прижимая её, излишки клея убираем салфеткой.
В: Молодцы, вы все знаете! Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на край стола, кисточки положите на тарелочку и не забудьте протереть руки салфеткой.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.
М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!
В: Можешь примерить мой платок.
(М одевает заготовленный В. платок)
М: Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с ярким узором. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым мамам и бабушкам подарите, будут им на память.
Д. соглашаются.
В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые подарки для бабушек получились.
М: Ребята, засиделась я у вас в гостях и совсем позабыла, что к мамочке торопилась. Пора мне с вами прощаться. До новых встреч!
Д.и В. прощаются с М.
Релаксация:
В.:
Что сегодня вы узнали нового на занятии?
Что вам понравилось?
Чему научились?
Что получилось лучше всего?
Что не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
В: Все вы очень старались сегодня и мне было приятно с вами работать! Вы настоящие
народные умельцы! Спасибо!
Теперь вы можете отдохнуть и поиграть, а свои платочки положить в шкафчики, чтобы вечером подарить своим мамам и бабушкам.