Барыбина Ольга Александровна
Конспект занятия по занятия по лепке в средней группе «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать и прищипывать мелкие части:клюв,хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, слайды по теме, аудио запись пение воробья, музыкальное сопровождение для лепки, дока для детских работ.
Публикация «Конспект занятия по занятия по лепке в средней группе „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Игрушка воробей, образец - вылепленная птичка. Раздаточный материал: глазки для птичек, пластилин, дощечки, стеки, пеньки для птичек на каждого ребёнка
Словарная работа: голова, хвост, глаза, клюв. Круг, овал, оттягивать, прищипывать, стека.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке. Чтение рассказов о птицах:В. Бианки «Подкидыш», В. Вересаев «Братишка»,чтение стихотворений А. Яшин. «Покормите птиц зимой», загадки о птицах. Д/игры:«Четвёртый лишний», «Рассели птичек по домам».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
«Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает с утра.
- Просыпаться всем пора.»
Кто это? (воробей) Правильно.
Слайд №1(воробей чирикает)
Воспитатель:Какой красивый воробей прилетел к нам!
Слайд №2.Ребята, но посмотрите, наш воробей, почему то грустит. Как вы думаете, из-за чего он может грустить? (ответы детей) А,я ребята думаю, что наш воробей грустит, потому,что он один, у него нет друзей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь воробью, чтобы у него стало много друзей?
Дети: Сделать для воробья друзей.
Воспитатель: Верно. А из чего мы можем их сделать?
Дети: Склеить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но я вам предлагаю слепить друзей для воробья. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашего воробья. (игрушка воробей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и ответьте мне, какие части тела есть у воробья?
Дети: Голова, туловище,крылья, хвост, клюв,глаза.
Воспитатель: Какой формы туловище у птички?
Дети: овальное.
Воспитатель: На что похоже туловище?
Дети: на яйцо.
Воспитатель: Что есть на туловище?
Дети: Голова,крылья, хвост.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите внимательно на голову и скажите какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Ребята, что есть у птички на голове?
Дети: Есть глаза, клюв.
Воспитатель: Сколько глаз у птички?
Дети:Два.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, что ещё есть на туловище?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Верно, молодцы. А сколько всего крыльев у воробья?
Дети: два крыла.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что же ещё есть у птички?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Верно, какой он?
Дети:Длинный, прямой.
Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята мы с вами должны слепить вот такую птичку. (показ воробья из пластилина)Сейчас я покажу, как мы с вами будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Я буду лепить, а вы ладонями в воздухе показывайте, какими движениями вы будите лепить части тела воробья. Беру кусочек пластилина коричневого цвета, кладу его на дощечку. Беру стеку и делю этот кусок пластилина на два куска один большой другой маленький. Беру самый большой кусок. Из него буду лепить туловище. Какой оно формы? (овальной).
Посмотрите, как надо лепить овальную форму (леплю туловище). Сначала мы должны слепить шар его мы будем делать круговыми движениями. А теперь раскатываем шар слегка надавливая прямыми движениями: вперед-назад, пока шар слегка не вытянется получаем туловище.
С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост). Верно. Для того чтоб сделать хвост, мы с вами используем приём оттягивания. Двумя пальцами мы с вами оттягиваем пластилин, вот так (посмотрите). Таким образом, у нас с вами получился хвост. Далее мы с вами будем лепить голову. Давайте с вами вспомним,какой она формы (круглой)правильно. Посмотрите, как надо лепить круглую форму. Беру кусок пластилина и скатываем его круговыми движениями. У нас получилась голова. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? (соединить) Правильно. Соединяем две части: туловище и голову, плотно прижимаем, (показываю). А теперь давайте вспомним, что есть на голове у воробья (клюв, глаза). Клюв мы будем делать используя приём прищипывания. Прищипываем клюв осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (посмотрите): двумя пальцами один пальчик сверху,а другой снизу, а теперь также сбоку. Клюв готов. Подумайте и скажите, что ещё нам нужно сделать на голове (глаза).
Верно глаза. Для глаз у нас есть готовые заготовки посмотрите,как,я их сейчас прилеплю нашей птички (показ).Что ещё мы забыли сделать птички? (крылья) правильно. Посмотрите, как мы будем лепить крылья. Осторожно, чтобы не испортить туловище, двумя пальцами один пальчик сверху,а другой снизу (вытягиваем,вот так (посмотрите)с одной стороны и также с другой стороны. У нас получились крылья. Вот и получилась птичка. Нашу птичку посажу, на пенёк плотно прижму,чтобы она не упала.
Физкультминутка «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай ка: (сжимают и разжимают пальцы рук)
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – воробей, (поочерёдно массируют пальцы)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан
Птички, птички по домам! (прячут пальцы в кулачок)
Теперь берём кусочек пластилина и приступаем к работе. В ходе выполнения буду использовать, напоминая, показ, словесное поощрение, объяснение, напоминать приёмы лепки: прищипывание, оттягивание. Похвалю самостоятельных, аккуратных детей.
Анализ детских работ
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Давайте выставлю птичек на стол,и рассмотрим их: много птичек вы слепили! Все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов).
Слайд №3.Ой, ребята посмотрите, а воробушек наш как рад, что у него появилось много друзей! Он говорит вам большое спасибо!
Итог занятия Ребята, вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Почему он был грустный? Как мы ему помогли? Молодцы ребята, мне понравилось, как вы занимались. На этом наше занятие окончено.