Ирина Насибуллина
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Подснежник«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе.
Тема: «Подснежник»
Цель: формирование представления детей о цветке-первоцвете (подснежнике, учить составлять и наклеивать цветок из частей.
Задачи:
Образовательные
-учить делить овал на две равные части (полуовала) – чашелистик цветка;
Развивающие
-развивать чувство формы, цвета и пропорции;
Воспитательные
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Подснежник„» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе;
Оборудование: картинка подснежников, макет подснежников на полянке; готовые детали (стебель, листья, цветок, клей, салфетки, ножницы, схема-подсказка, музыкальная композиция «Весна», лесная полянка.
Активизация словаря: подснежник, нежный, белый.
Предварительная работа: дидактические игры: «Первоцветы», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Что где растет?»; прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник», чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход занятия
I Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствие детей
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, хотели бы отправиться на лесную полянку
Дети: да
Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 на поляну нас перенеси.
Играет музыкальная композиция (пение птиц, весна)
Дети открывают глаза, они «очутились на лесной полянке». Звучит пение птиц, вокруг деревья, пеньки и много белых цветов.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: а что происходит весной?
Ответы детей: весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения. А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)
Воспитатель: показывает детям подснежник.
Ребята, а давайте внимательно рассмотрим цветок?
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой тоненький, нежный стебелек у цветов, а на нем белые цветы. А листья не располагаются на стебле, а растут от корня. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Это для того, чтобы защитить цветок, ведь эти цветы появляются самыми первыми, листья у этого цветка — они длинные, тонкие. Эти цветы появляются когда кругом еще лежит снег.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему подснежник получил такое название?
Дети: Потому что он растет из-под снега. Под-снеж-ник.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники.
Физкультурная минутка «Цветок».
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается,
Низко, низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
III Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, я предлагаю сделать лесную полянку с нежными подснежниками!
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать полянку из нежных подснежников
Воспитатель: Для этого у вас на столе лежат заготовки (лист голубого картона, зеленые стебли и листья для подснежника, белые цветы подснежника, проталинки мы с вами будем делать из мягких ватных дисков, которые мы разрежем на пополам) клей карандаш, салфетки и ножницы.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).
В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец открытки, который в 1,5 раза больше детских образцов, для лучшего показа приёмов аппликации. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебель подснежника, трава и вата, которая имитирует снег, из которого пробивается подснежник.
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнки. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.
Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: посмотрите как мы будем выполнять аппликацию :
1. для начало мы берем стебли намазываем клеем и приклеиваем к голубому картону снизу
2. так же намазываем листья и приклеиваем
3. затем берем белые цветы подснежника и приклеиваем их вниз головкой к нашему стеблю
4. после этого как все приклеили, работу нужно отодвинуть взять ножницы, (Обратите внимание, что нужно аккуратно обращаться ножницами при выполнении работы) круги ватного диска и разрезать круг пополам, чтоб получился – полукруг. Наш полукруг приклеиваем к нашей работе –это и будут снежные проталинки снега возле подснежника.
Наша работа готова
VI Заключительная част. Итог.
Ребята, какие красивые подснежники у вас получились! Молодцы! Рассматриваем каждую работу. Организуем выставку.
V Рефлексия.
-Чем сегодня мы занимались?
-Что понравилось?