Зюмаева Екатерина
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность.
Задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Развивать речь, мышление, внимание; воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы „Кто Я?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Индивидуально-дифференцированный подход: самостоятельные ответ детей – с высоким уровнем, наводящие вопрос, образец ответа – с низким уровнем.
Оборудование: бумажные куклы с одеждой, коробочка, колокольчик, шапочки пчел и цветков, карандаши желтого цвета, раскраски с изображением девочек и мальчиков.
Ход деятельности:
Ребята входят в зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель :
-Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями. Как здороваются девочки? (держатся за юбочки, приседают) А как здороваются мальчики? (кивают головой).
-Покажем, какие мы дружные, ребята? (Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…») :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (сгибают пальцы в кулачки)
1,2,3,4,5- (поочередно соединяют пальцы обеих рук)
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (берутся за руки и улыбаются друг другу).
- Ребята, все вы утром собираетесь в детский сад. Девочки надевают платья, завязывают бантики, заколочки, а мальчики надевают брюки, рубашку.
- Посмотрите, ребята у нас в гостях Маша и Витя, они брат и сестра. (Как зовут девочку? Как зовут мальчика) Вся их одежда перепуталась, теперь не разберешь, где чья… (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, одежда из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».
- Ребята, давайте вместе поможем одеться Вите.
-Какую одежду у нас носят мальчики?
Ответы детей: брюки, рубашку… (воспитатель вызывает ребенка по одному, он берет одну вещь, называет ее и «надевает», проговаривая свои действия)
- А теперь, поможем одеться Маше. Какую одежду носят девочки? (платья, юбки, кофточки)
-Ребята, посмотрите правильно мы одели Машу и Витю?
- Маша и Витя так обрадовались, что вы помогли им одеться. Посмотрите, ребята, какие они стали веселые!
Звенит колокольчик «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»
- Ребята, а за то, что вы помогли Маше и Вите, они приготовили для вас сюрприз – чудесную коробочку. Посмотрите, какая она красивая, необычная. Маша и Витя очень хотят с вами познакомиться и узнать, как вас зовут. Давайте мы положим наши имена в эту коробочку. Меня зовут Екатерина Александровна, я девочка…а как вас зовут? Положите и вы свои имена… (воспитатель идет по кругу, «собирая» имена детей («собираем» имена проговаривая например, меня зовут Маша, я девочка; меня зовут Егор, я мальчик)
Звучит музыка ветра.
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Давайте поймаем свои имена… Я поймала имя Настенька. Это имя девочки или мальчика? Где у нас Настенька? Возьми свое имя, Настенька. (Можно попросить конкретного ребенка «собрать» все имена девочек, другого ребенка «собрать» все имена мальчиков)
Заключая начало занятия говорит : «Вот мы и поиграли: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые… Вот Маша и Витя с вами и познакомились»
Маша и Витя очень любят играть. Вот мы сейчас с вами и поиграем. Девочки у нас будут пчелками, а мальчики цветочками.
Подвижная игра «Цветы и пчелы»
-Цветочки рассыпайтесь по полянке. (Дети разбегаются по группе. По сигналу воспитателя они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. Музыка приостанавливается, пчелки садятся у цветочка. (Музыка играет, пчелки снова летают.)
- Ребята, как дружно вы играли! Молодцы! А когда мальчики и девочки дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Сейчас мы с вами будем волшебниками.
(Дети подходят к заранее подготовленному ватману, на котором нарисован жёлтый круг, рядом стоят желтые карандаши).
- Ребята посмотрите, что не хватает солнышку? (лучей). Давайте нарисуем лучики нашему солнышку. Девочки будут рисовать короткие лучики, а мальчики – длинные. (напоминаем, как правильно рисовать прямые линии «Ставим карандаш на круг и неотрывно ведем карандашом. Правильно держим карандаш.)
-Посмотрите, как солнышко у нас засияло. Давайте подарим этот рисунок Маше и Вите, которые были у нас в гостях.
-Они тоже подготовили для вас подарок. Заглянем в чудесную коробочку. Для каждого, кто положил туда свое имя, есть интересный сюрприз. (Воспитатель из коробки достает раскраски с изображением девочек и мальчиков, раздает детям).
Рефлексия (подведение итогов) :
- Какие мы с вами сегодня молодцы!
Скажите, кто приходил к нам в гости?
Как мы помогли Маше и Вите?
А еще мы показали, как девочки и мальчики нашей группы умеют дружно играть и заниматься.
Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки….». Ребята прощаются с гостями.