Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»

Александра Полубояринова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание

1. Количественный счет до 10.

2. Знакомство с цифрой 10.

3. Учить составлять множество из двух меньших чисел в пределах 10.

4. Учить решать математические задачи в пределах 10.

5. Закрепить умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой 10.

6. Продолжать знакомство со знаками.

7. Продолжать закреплять порядковый счет в пределах 7.

8. Продолжать закрепление плоскостных форм в совокупности с объёмными предметами - игрушками.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

9. Развивать произвольное внимание и моторику руки.

Коррекционные задачи.

1. Развивать у детей зрительное восприятие.

2. Формировать у детей зрительные способы обследования объёмных и плоскостных предметов.

3. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию группе и на определенной плоскости (фланелеграф).

Воспитательные задачи.

1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Развивать добрые чувства у детей через загадочный образ цветика-семицветика.

3. Воспитывать желание оказать помощь в трудную минуту сказочным персонажам.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

1. Цифры от 1 до 10. Знаки: + - = .

2. Цветок "Цветик-семицветик".

3. Ларец с подарками.

4. Прямоугольник зеленого цвета с геометрическими формами.

5. Магнитофон.

Индивидуальные:

1. Фланелеграф с овощами по 10 штук - морковь, огурцы.

2. Карты с геометрическими формами.

3. Объёмные предметы - желуди, грибы по 10 штук в коробке.

4. Цифры от 1 до 10.

ВСТУПЛЕНИЕ

Мы летим с Вами на волшебном корабле. Наш корабль пролетает над тёплыми странами. Вот уже слышно пение птиц, пестреет зеленый луг с цветами. А среди цветов вы видите удивительный, необыкновенный цветок. У него 7 лепестков разного цвета. Все эти лепестки несут в себе доброту, желание помочь любому кто попал в беду или трудное положение. Это - цветик-семицветик. Дети открывают глаза, встали и говорят: "Здравствуй, «цветик-семицветик. "

"Ребята, сегодня цветик-семицветик предлагает вам 7 заданий. Доброта и взаимопомощь помогут преодолеть все трудности, а цветик-семицветик исполнит желание победителя".

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребё нок срывает первый лепесток и бежит со словами: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли - быть по моему вели".

Первый лепесток

Воспитатель:

– Какое же задание написано на лепестке?

– Заспорили грибы и желуди - кого больше в коробке? Грибы говорят, что их больше, а желуди не уступают и ворчат, что их больше. Как решить, ребята возникший спор?

Дети: Их надо пересчитать.

Воспитатель: Правильно их надо пересчитать. Коробка поделена пополам. Пересчитайте предметы с левой и с правой стороны и скажите ответ. (Дети считают. Оказывается желудей и грибов поровну: по 10). Дети, давайте помирим их. Не надо сориться: у нас в корзинке по 10 грибов и 10 желудей. Мне кажется, они нам сказали спасибо, и стали дружить вместе. Одно доброе дело выполнили. Сколько осталось лепестков?

Дети: 6.

Второй лепесток

Дети садятся вокруг цветка. Ребё нок срывает второй лепесток и говорит слова: "Лети, лети. " Витя с Митей смотрят на морковь и огурец и спорят, Какой овощ полезней? Витя рассказывает, что морковь сладкая, сочная, лечит зрение, если сделать салат из моркови. А что огурец? Водяная мельница.

Воспитатель:

Помогите, ребята, математическим решением доказать, что люди тоже с удовольствием едят огурцы. На фланелеграфе выложите 9 морковок. А под

морковками 10 огурцов. Отметь цифрами это количество:

М М М М М М М М М 9

О О О О О О О О О О 10 (Объяснить).

Знаком определить, что больше 9 или 10, и на сколько. (Даётся изображение числа 10).

Цифрами вроде буквы 0.

Это ноль или нечего.

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним,

Единицу примостим

Он побольше станет

Потому что это 10.

Дети, 10 значит хвастается, что она самая полезная. Как мы помирим их, ребята 10=10, 9+1=10. Все овощи полезны. Хорошо, ребята, второе доброе дело сделали.

Третий лепесток

Дети садятся вокруг цветика-семицветика. Ребёнок срывает третий лепесток.

Воспитатель: "А сколько лепестков осталось?"

Дети: "Пять".

Ребё нок бежит по кругу и говорит слова: "Лети, лети, лепесток. "

Воспитатель: Зайчик попал в трудное положение, он на рынке хотел купить банку мёда для своего друга Вини-Пуха, на день рождения. А считать до 10 он ещё не умеет. А банка с мёдом стоит 10 рублей. Ребята надо помочь Зайке. Попытайтесь из 2 меньших цифр составить 10, то есть 10 рублей".

Воспитатель: Вот и с третьим заданием справились: помогли Зайке сделать подарок Вини-Пуху на день рождения.

Четвертый лепесток

Дети садятся вокруг цветика-семицветика.

Ребё нок срывает четвертый лепесток и говорит: "Осталось 3 лепестка! Лети, лети, лепесток. "

Воспитатель: Посмотрите, заскучал наш слон. Капают крупные слезы из глаз. Вика, скажи о чем он скучает?

В и к а: Он вспоминает своих маму и папу.

Воспитатель: Ребята, как нам быть? Давайте вместе с ним станцуем веселый танец "Маленьких утят". (Танец "Маленьких утят", их 10.)Ну вот, слон успокоился, даже улыбается нам. Доброе дело сделали утята.

Пятый лепесток

Дети садятся около цветка. Ребё нок срывает 5 лепесток и говорит: "Пятый лепесток у меня в руке, а осталось два. «Лети, лети, лепесток. "

Воспитатель: Ребята, Вы когда-нибудь были в «Детском мире»? Сколько много удивительных игрушек там продаются. Давайте для наших гостей устроим Дом-игрушек. В руках у гостей карточки с геометрическими формами.

Воспитатель: Вы угадаете по ним в какие игрушки захотел бы поиграть наш гость. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Приступайте. Гости оценивают результаты работы.

Шестой лепесток

Ребё нок срывает шестой лепесток и говорит: "6-ой лепесток, остался один лепесток». «Лети, лети, лепесток через запад на восток. "

Воспитатель: "Математическая задача, дать ответ, а то случится беда. Вы постарайтесь, ребята. (Дети у доски). Слушайте условие задачи.

В сказке Андерсена злая мачеха превратила 10-ых прекрасных принцев в диких лебедей. Их сестра Элиза, для того чтобы развеять колдовские чары, должна сплести 10 рубашек из крапивы и накинуть их на крылья братьев-лебедей. Когда 5 рубашек было сплетено, у Элизы закончилась крапива и ей нужно было ещё нарвать крапивы, так как работа была не закончена. Сколько осталось рубашек сплести Элизе, чтобы спасти всех братьев?"

Дети решают задачу и дают ответ на поставленный вопрос. (5 рубашек)

Ещё одно доброе дело закончилось - хорошо.

Седьмой лепесток

Ребёнок срывает последний 7 лепесток. Говорит: "У меня последний 7 лепесток. Ни одного не осталось". Читает задание. Письмо из Простоквашено.

"Дорогие дети! Пишет Вам письмо Шарик. У меня новая квартира - будка, отапливается, по бокам дома забор. Матроскин мне завидует. Сфотографировал Вам свой дом, просьба размножить эту фотографию для моих родственников - собак. Может им тоже захочется пожить в таком доме. Только просьба - не торопитесь, будьте внимательными при перерисовке. Выполняйте все точно".

Дети выполняют задание на листочках в клетку и отдают листочки гостям для проверки.

Звучит мелодия о цветах. Цветик – семицветик благодарит детей за то, что они старались помочь всем нуждающимся.

Цветик – семицветик : «Доброта и красота – спасут мир!»

Дети благодарят и танцуют.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 02:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Полубояринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД