Александра Полубояринова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
1. Количественный счет до 10.
2. Знакомство с цифрой 10.
3. Учить составлять множество из двух меньших чисел в пределах 10.
4. Учить решать математические задачи в пределах 10.
5. Закрепить умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой 10.
6. Продолжать знакомство со знаками.
7. Продолжать закреплять порядковый счет в пределах 7.
8. Продолжать закрепление плоскостных форм в совокупности с объёмными предметами - игрушками.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
9. Развивать произвольное внимание и моторику руки.
Коррекционные задачи.
1. Развивать у детей зрительное восприятие.
2. Формировать у детей зрительные способы обследования объёмных и плоскостных предметов.
3. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию группе и на определенной плоскости (фланелеграф).
Воспитательные задачи.
1. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Развивать добрые чувства у детей через загадочный образ цветика-семицветика.
3. Воспитывать желание оказать помощь в трудную минуту сказочным персонажам.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
1. Цифры от 1 до 10. Знаки: + - = .
2. Цветок "Цветик-семицветик".
3. Ларец с подарками.
4. Прямоугольник зеленого цвета с геометрическими формами.
5. Магнитофон.
Индивидуальные:
1. Фланелеграф с овощами по 10 штук - морковь, огурцы.
2. Карты с геометрическими формами.
3. Объёмные предметы - желуди, грибы по 10 штук в коробке.
4. Цифры от 1 до 10.
ВСТУПЛЕНИЕ
Мы летим с Вами на волшебном корабле. Наш корабль пролетает над тёплыми странами. Вот уже слышно пение птиц, пестреет зеленый луг с цветами. А среди цветов вы видите удивительный, необыкновенный цветок. У него 7 лепестков разного цвета. Все эти лепестки несут в себе доброту, желание помочь любому кто попал в беду или трудное положение. Это - цветик-семицветик. Дети открывают глаза, встали и говорят: "Здравствуй, «цветик-семицветик. "
"Ребята, сегодня цветик-семицветик предлагает вам 7 заданий. Доброта и взаимопомощь помогут преодолеть все трудности, а цветик-семицветик исполнит желание победителя".
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребё нок срывает первый лепесток и бежит со словами: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли - быть по моему вели".
Первый лепесток
Воспитатель:
– Какое же задание написано на лепестке?
– Заспорили грибы и желуди - кого больше в коробке? Грибы говорят, что их больше, а желуди не уступают и ворчат, что их больше. Как решить, ребята возникший спор?
Дети: Их надо пересчитать.
Воспитатель: Правильно их надо пересчитать. Коробка поделена пополам. Пересчитайте предметы с левой и с правой стороны и скажите ответ. (Дети считают. Оказывается желудей и грибов поровну: по 10). Дети, давайте помирим их. Не надо сориться: у нас в корзинке по 10 грибов и 10 желудей. Мне кажется, они нам сказали спасибо, и стали дружить вместе. Одно доброе дело выполнили. Сколько осталось лепестков?
Дети: 6.
Второй лепесток
Дети садятся вокруг цветка. Ребё нок срывает второй лепесток и говорит слова: "Лети, лети. " Витя с Митей смотрят на морковь и огурец и спорят, Какой овощ полезней? Витя рассказывает, что морковь сладкая, сочная, лечит зрение, если сделать салат из моркови. А что огурец? Водяная мельница.
Воспитатель:
Помогите, ребята, математическим решением доказать, что люди тоже с удовольствием едят огурцы. На фланелеграфе выложите 9 морковок. А под
морковками 10 огурцов. Отметь цифрами это количество:
М М М М М М М М М 9
О О О О О О О О О О 10 (Объяснить).
Знаком определить, что больше 9 или 10, и на сколько. (Даётся изображение числа 10).
Цифрами вроде буквы 0.
Это ноль или нечего.
Круглый ноль такой хорошенький.
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним,
Единицу примостим
Он побольше станет
Потому что это 10.
Дети, 10 значит хвастается, что она самая полезная. Как мы помирим их, ребята 10=10, 9+1=10. Все овощи полезны. Хорошо, ребята, второе доброе дело сделали.
Третий лепесток
Дети садятся вокруг цветика-семицветика. Ребёнок срывает третий лепесток.
Воспитатель: "А сколько лепестков осталось?"
Дети: "Пять".
Ребё нок бежит по кругу и говорит слова: "Лети, лети, лепесток. "
Воспитатель: Зайчик попал в трудное положение, он на рынке хотел купить банку мёда для своего друга Вини-Пуха, на день рождения. А считать до 10 он ещё не умеет. А банка с мёдом стоит 10 рублей. Ребята надо помочь Зайке. Попытайтесь из 2 меньших цифр составить 10, то есть 10 рублей".
Воспитатель: Вот и с третьим заданием справились: помогли Зайке сделать подарок Вини-Пуху на день рождения.
Четвертый лепесток
Дети садятся вокруг цветика-семицветика.
Ребё нок срывает четвертый лепесток и говорит: "Осталось 3 лепестка! Лети, лети, лепесток. "
Воспитатель: Посмотрите, заскучал наш слон. Капают крупные слезы из глаз. Вика, скажи о чем он скучает?
В и к а: Он вспоминает своих маму и папу.
Воспитатель: Ребята, как нам быть? Давайте вместе с ним станцуем веселый танец "Маленьких утят". (Танец "Маленьких утят", их 10.)Ну вот, слон успокоился, даже улыбается нам. Доброе дело сделали утята.
Пятый лепесток
Дети садятся около цветка. Ребё нок срывает 5 лепесток и говорит: "Пятый лепесток у меня в руке, а осталось два. «Лети, лети, лепесток. "
Воспитатель: Ребята, Вы когда-нибудь были в «Детском мире»? Сколько много удивительных игрушек там продаются. Давайте для наших гостей устроим Дом-игрушек. В руках у гостей карточки с геометрическими формами.
Воспитатель: Вы угадаете по ним в какие игрушки захотел бы поиграть наш гость. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Приступайте. Гости оценивают результаты работы.
Шестой лепесток
Ребё нок срывает шестой лепесток и говорит: "6-ой лепесток, остался один лепесток». «Лети, лети, лепесток через запад на восток. "
Воспитатель: "Математическая задача, дать ответ, а то случится беда. Вы постарайтесь, ребята. (Дети у доски). Слушайте условие задачи.
В сказке Андерсена злая мачеха превратила 10-ых прекрасных принцев в диких лебедей. Их сестра Элиза, для того чтобы развеять колдовские чары, должна сплести 10 рубашек из крапивы и накинуть их на крылья братьев-лебедей. Когда 5 рубашек было сплетено, у Элизы закончилась крапива и ей нужно было ещё нарвать крапивы, так как работа была не закончена. Сколько осталось рубашек сплести Элизе, чтобы спасти всех братьев?"
Дети решают задачу и дают ответ на поставленный вопрос. (5 рубашек)
Ещё одно доброе дело закончилось - хорошо.
Седьмой лепесток
Ребёнок срывает последний 7 лепесток. Говорит: "У меня последний 7 лепесток. Ни одного не осталось". Читает задание. Письмо из Простоквашено.
"Дорогие дети! Пишет Вам письмо Шарик. У меня новая квартира - будка, отапливается, по бокам дома забор. Матроскин мне завидует. Сфотографировал Вам свой дом, просьба размножить эту фотографию для моих родственников - собак. Может им тоже захочется пожить в таком доме. Только просьба - не торопитесь, будьте внимательными при перерисовке. Выполняйте все точно".
Дети выполняют задание на листочках в клетку и отдают листочки гостям для проверки.
Звучит мелодия о цветах. Цветик – семицветик благодарит детей за то, что они старались помочь всем нуждающимся.
Цветик – семицветик : «Доброта и красота – спасут мир!»
Дети благодарят и танцуют.