Оксана Конышенкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по ФЭМП на тему :
«Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке
для детей 5-6 лет»
Выполнила: Конышенкова О. Ю
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)
Программные задачи:
1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
2. Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий код;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. учить распознавать различные геометрические фигуры;
4. учить решать задачи;
5. Упражнять в определении последующего и предыдущего числа;
6. Закрепить названия дней недели;
7. прививать любознательность, учить помогать ближнему в трудных ситуациях.
Демонстрационный материал: изображения сказочных героев, волшебный паровозик,схема блоков Дьенеша.
Раздаточный материал: геометрические фигуры различных цветов,цифры от 1 – 10 на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
Воспитатель учит нас.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришло письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано: для детей старшей группы №2. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь им можете только вы. Если вы выполните все задания, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Дети, помогите!».
Ребята, мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приготовьтесь отправиться в путь. Но на чем же мы отправимся в путь? Давайте с вами полетим на самолете!
Самолет летит, летит.
Смелый летчик в нем сидит (Дети выполняют движения)
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет (подходят к доске, на ней цветок)
Интересно, куда мы попали?
(Звучит музыка «Буратино» сначала тихо, а затем громче)
-Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?
-Про Буратино? Верно. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К лепестку прикреплен листок с заданием)
Решение задач:
1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)
3. Было у Сережи два яблока, одно он съел. Сколько осталось яблок у Сережи?
Но это не последнее задание Бабы Яги, чтобы расколдовать Буратино,нам нужно отгадать с вами загадки про дни недели.
Игра «Назови день недели»
1. Первый день большой недели,
Трудовой день,не бездельник,
Как зовется (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)»
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда).
4. День четвертый день отверг,
Как зовется он. (четверг).
5. Пятый день- опрятница,
Как зовется (пятница).
6. День шестой-конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день –всем веселье,Как зовется (воскресенье).
Молодцы, справились с заданиями. Мы помогли Буратино освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. Садимся на свои места. Закройте глаза, мы взлетаем.
(Звучит «Песня Золушки»)
Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Ребята, чтобы вернуть Золушку в ее сказку, мы должны выполнить следующее задание Бабы-Яги.
Задание с блоками Дьенеша
У вас на столах есть цветные блоки. Нам нужно выполнить задание: «Найди фигуру»
На доске вы видите карточку с шифром, вы должны среди блоков найти тот, который здесь зашифрован.
Следующее задание : «На что похоже»
Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и выложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка,кубик.
- Маша, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?
(1,2,3,4,5,6. У меня получилось всего 6 геометрических фигур. Какая фигура по счету 5? 3?)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку.
А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Верно, Колобок.
Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.
Игра на слух «Не ошибись».
Ребята, я буду ударять в бубен, а вы должны на слух сосчитать и показать карточку с нужной цифрой.
Задание на счет
Выложить числовой ряд от 1 до 10.
Посчитать в обратном порядке от 10 до 1
Молодцы, справились. Помогли Колобку. Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Чтобы вернуть Красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги. Дети выходят из-за столов на ковер.
Игра с мячом «Назвать соседей числа 5, 8, 3…»
Молодцы, вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги.
У меня есть волшебный паровозик, который увезёт наших друзей в сказочную страну. Поможем героям занять свои места. Кто первому мы помогли, кто это был? Правильно, Буратино в первом вагоне.
Золушка во втором вагоне.
Колобок в третьем вагоне
Красная Шапочка в четвёртом выгоне.
(Дети помогают рассадить сказочных героев)
3. Заключение
Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. (Включается музыка и герои под неё уезжают)
Теперь и нам пора возвращаться в детский сад.
Самолет летит, летит.
Смелый летчик в нем сидит
Вот мы и в группе, детвора!
Вам понравилось помогать сказочным героям? Что вам запомнилось больше всего? Что вызвало у вас трудности?
Вы все были молодцы, спасибо за работу!