Подковырова Елена Леонидовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки счета в пределах 3;упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить понимать поставленную задачу и решать ее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения, расширять представление о частях суток.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям математики, к новым знаниям и умениям.
Оборудование: картинки с изображением предметов от 1 до 3; картинки «Матрешки»; цифры; маски животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, я рада Вас видеть. Подарите друг другу теплые улыбки. Сегодня я приглашаю Вас в сказочный, удивительный мир, в котором много нового, чудесного, этот мир – сказочная страна Математика. Вместе со мной будут путешествовать те дети, которые умеют слушать, думать и мечтать.
2. Основная часть.
Игровое задание «Посчитай предметы».
На столе лежат карточки с изображением предметов. Нужно посчитать их и указать нужную цифру.
! Алгоритм работы: при пересчете надо считать все предметы, не пропускать их и не считать дважды.
Игровое задание «Матрешки».
-Ребята, к нам пришли в гости матрешки в нарядах с хохломскими узорами. Сколько их?
Подберите такое же количество матрешек в гжельских нарядах.
Сколько нужно матрешек? Почему?
Выполнение аналогичных заданий с 2-3 раза.
Физкультминутка «Делай наоборот».
Сели – (встали)
Опустили руки - (подняли)
Открыли широко глаза - (закрыли глаза)
Показали ладони - (спрятали)
Встали на пяточки- (носочки)
«На полянке» интегрированная игра.
Дети одевают маску животного, изображают его движение и показывают названную цифру.
1. Вышли зайки на полянку, поскакали, корешки поискали, цифру 3 мне показали.
2. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка, заек распугала, цифру 2 мне показала.
3. Белочка по веточкам скок-скок-скок, циферка один прыг-прыг-прыг.
Игровое упражнение «Автобус».
У детей билеты (от 1до 3) разного цвета и формы. Надо занять место в автобусе согласно билету. Повтор игры 2-3 раза.
Игра «Сорока - почтальон»
Сороке – почтальону нужно разнести письма по адресам. Она подходит к детям с нужной цифрой.
3. Итог.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математики.
Кому понравилось наше путешествие? Почему?
Какие задания были интересными?
А что было трудным?