Екатерина Сигова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математику с ученой совой. Счет в пределах 5»
Цели и задачи:
• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
• закрепить название частей суток;
• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);
• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, доска с цифрами и фигурами, коврики геометрическими фигурами, 3 обруча, счетные палочки, 5 конвертиков, конверт с наклейками.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математику с ученой совой, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5, задания из учебника.
Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Восп: Совушка-Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Она знает много разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова предлагает нам во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по конвертам! Ну, что готовы?
Восп: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков
Дети: 5
Восп: Ребята, с какого конвертика начнем?
Дети : С первого!
Восп: Первое задание - и первый конверт! А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо-земля.
Восп: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.
Берем второй конверт! И следующее задание! Ребята, отгадайте загадки!
Когда это бывает?
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)
4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)
Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Следующий конверт под №3 и следующее задание!
Восп: Посмотрите на доску, зайчик и мишка хотели посчитать игрушки, посмотрите правильно ли они это сделали (нет, давайте посчитаем). И еще одно задание в этом конверте – какой по счету? – нам нужно узнать кто из героев каким по счету придет в гости к кошечке. (кто придет первый? Кто второй?.)
Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Восп: Продолжаем и в следующем четвертом конвертике новое задание.
Сова просит нас выполнить задание из учебника, приготовьте цветные карандаши – красный, желтый, зеленый, синий.
Восп: Молодцы! Справились, а какое у вас любимое время года?
Восп: А теперь, ребята, следующее задание под №5 – геометрические фигуры. Для его выполнения нам нужно вспомнить геометрические фигуры, давайте посмотрим на доску и громко скажем их названия. Отлично, фигуры вспомнили.
Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Восп: Все справились!
Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сова дарит вам наклейки за ваши старания и усердие! (Спасибо).
Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам наклейки, которые передала вам Совушка-Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.