Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Левен Анастасия
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях

Программное содержание:

- закреплять умение выстраивать числовой ряд

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10

- закреплять понятие множество, умение их сравнивать

- воспитывать интерес к математическим занятиям, культуру общения, эмоциональную отзывчивость

- закреплять знания о днях недели, временах года

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

- формировать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения

- закрепить знания о гербе города

Материал и оборудование: Наборы для выкладывания «Цифры и знаки», проектор, счётные палочки, простые карандаши, листочки в клетку.

Методы и приёмы: наглядный - показ презентации на ИКТ оборудовании; игровой; практический; сюрпризный момент (игровая проблемная ситуация) «К нам в гости пришел Царь»; словесные методы – повторение, беседа, вопрос, уточнение, объяснение, поощрение;

Слайд 1

Вводная часть

В кругу

- Прежде чем начать занятие давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- У нас сейчас занятие по математике

Математика очень нужная наука.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

Слайд 2

Основная часть

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

- Мы поможем Царю- батюшке?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 3вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх

Слайд 3

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Слайд 4

- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Сколько времён года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько недель в месяце?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой вчера был день недели?

7. Какой завтра день недели?

8. Какой день идёт после вторника?

9. Как называется пятый день недели?

10. Какое время года наступает после зимы?

11. Какое время года наступает после лета?

12. Сколько частей в сутках?

13. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно; (математические символы, знаки)

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

«Числоград»

- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется «Числоград», в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Для этого нужно будет пройти на ковёр, я каждому выдам эмблему с цифрой. Пока музыка играет ходим в хаотичном порядке, музыка стихает – внимательно слушаем задание.

- выстроились по порядку

- выстроились в обратном порядке

- на ковёр сели числа меньше семи

- сели на ковёр числа больше четырёх

- сели на ковёр соседи числа 3

- сели на ковёр соседи числа 6

- сели на ковёр соседи числа 9

Отлично, а теперь спокойно за стол прошли цифры больше 7, меньше 5, больше 3. Вы отлично справились с заданием!

«Неравенства»

И мы отправляемся в следующий город, который называется «Неравенства». Царь просит помощи у ребят. В этом городе так много всего интересного, что Царь проезжая мимо решил посчитать и сравнить. Давайте мы ему поможем. Для этого нам понадобятся цифры и знаки, которые лежат у вас в коробочках на столе.

Слайд 5

8 меньше 9

Слайд 6

7 равно 7

Слайд 7

10 больше 8

Слайд 8

«Весёлые задачи».

Отлично, всех пересчитали. И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Слайд 9

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»! Как Вы думаете, что нам нужно будет сделать, чтобы отправиться дальше? Верно, решить задачи! А для этого нам понадобятся счётные палочки.

1. Пять гусят и четыре утёнка

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (9)

Как получилось 9? Кто хочет выйти написать получившееся выражение?

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

Ну а пять - добавки просят

Сколько же всего котят (12)

Как получилось 12? Кто хочет выйти написать получившееся выражение?

3.Ёжик по лесу шёл,

Под берёзой 9 грибов нашёл.

Три потерял, проходя у осины

Сколько их будет в плетёной корзине? (6)

Как получилось 6? Кто хочет выйти написать получившееся выражение?

Слайд 10

Заключительная часть

- Молодцы, все задачи решили, и посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя».

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам по конфетке. Все молодцы, Занятие окончено!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 13:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Левен Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД