Сауле Нуранова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники фиксиков и профессора Чудакова. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Возрастная группа : подготовительная.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать знания детей об элементарных математических представлениях.
Образовательные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помощники фиксиков и профессора Чудакова, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр.
Закрепить ориентировку на плоскости листа.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материально-технические и дидактические ресурсы: письмо от Фиксиков, аудиозапись песен «Телевизор» и «Фиксики» из мультфильма «Фиксики», картинки с изображением геомерических фигур на столы для посадки детей, геометрические фигуры (квадраты и треугольники разной величины и цвета, деревянные детали из пособия Зайцева, схемы, песочные часы, портативная музыкальная колонка, ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
Ход деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. (4 минуты)
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(1 слайд) - Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Послушайте загадку и догадайтесь, от кого это послание.
Человечки очень скоро, чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри!
Нет тут места мистике, если рядом …. (фиксики).
В-ль: Правильно, фиксики. (2 слайд)
Письмо зашифровано QR- кодом, ребята, а вы знаете что это за рисунок? В этот рисунок может содержать большое количество информации- картинки, музыку и даже мультики. Воспитатель расшифровывает код с помощью фиксифона : - «Дорогие ребята, мы знаем, как вы любите смотреть мультфильмы о нас, а еще какие вы умные, веселые и дружные. Поэтому профессор Чудаков приглашает вас стать его помощниками. Чтобы стать помощниками профессора, нужно правильно справиться с математическими заданиями».
В-ль :- ребята, а вы хотите стать помощниками фиксиков и профессора? ( Дети: Да)
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. (3 слайд)
Стоя в кругу дети отвечают на вопросы.
• Задание 1 «Вопрос – ответ» (2 минуты)
- Я каждому ребенку задаю вопрос, а вы быстро на него отвечаете. Кто затрудняется ответить, тому можете помочь.
1. имя ребенка Назови дни недели начиная с понедельника.
2…. Сколько ножек у двух стульчиков?
3. … сколько пальцев на двух руках.
4. …Назови первый зимний месяц.
5…. Назови соседей дня недели вторник.
6. …Какую цифру я пропустила? случайте (1, 2, 3….5,6, 7)
7…. назови какая сейчас часть суток?
9. …Проведи обратный счет от 10 до 1.
10…назови геометрическую фигуру у которой нет углов.
Молодцы! Справились с заданием
• Задание 2 Игра «Собери целое» (3 минуты)
В: - «Ребята, я вам раздаю детали разных фигур, под музыку вы идете по кругу, как только музыка затихла, вы ищите свою пару, и собираете целую деталь. Назовите какие детали получились. Согласно этим деталям вы присаживаетесь за стол.»
• Задание 3 ориентировка на плоскости листа «Микросхема»
(4 минуты) (4 слайд)
- следующее задание, вам нужно, создать микросхему. Для этого понадобятся геометрические фигуры, это будут наши чипы. Ваша задача правильно расставить фигуры на микросхему согласно моим указаниям.
Располагаем лист бумаги по вертикали.
Кладем треугольник в левый верхний угол
Кладем квадрат в правый нижний угол
Кладем круг в левый нижний угол
Кладем прямоугольник в правый верхний угол
- Все микросхема готова! Проверяем себя с доски!
• Задание 4 «Расставьте числа по порядку от 1 до 10» (4 минуты)
(5 слайд)
В: - «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа», вы будете определенным числом, ваша задача построиться по порядку».
По команде: «По порядку становись!»
Молодцы!
Я приглашаю вас присесть за столы на свои места.
• Задание 5 «Решите неравенства» (3 минуты) (6 слайд)
Расставляем в неравенствах знаки: больше, меньше или равно.
Проверяем у доски. (дети выходят по очереди к доске решать неравенства)
Гимнастика для глаз (1 минута) (7 слайд)
- ребята, чтобы наши глазки отдохнули проведем гимнастику для глаз, следим за Фаером с Ноликом глазами и не крутим головой.
Физминутка (2 минуты)- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения. (аудиозапись из мультфильма Фиксики).
В-ль: - «Вот мы и размялись. А у нас с вами последнее задание».
• Задание 6 «Разложи инструменты» (8 слайд)
В: - «Ребята, по рассеянности профессор Чудаков перепутал ящики для инструментов, нам нужно инструменты разложить по своим ящикам. Для того чтобы, правильно разложить инструменты нужно их измерить и прикрепить к тому ящику куда войдет предмет».
Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. (9 слайд)
- речь профессора : «Поздравляю, вы вступили в ряды моих помощников и вас жду много интересных приключений».
- Речь фиксиков : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и по праву считаетесь помощниками профессора и фиксиков. А в награду мы вам высылаем раскраски и сборник новых мультфильмов про фиксиков».
Рефлексия:
В-ль: - «Скажите, ребята, вам понравились задания от профессора и фиксиков?»
- «Что было трудно?»
Подведение итогов.
В-ль: - «Ребята, благодаря вашим математическим знаниям и умениям вы смогли выполнить разные задания и подружиться с любимыми героями.