Баранова Елена
«Космическое путешествие. Счет в пределах 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие».
Цель: обобщить знания детей средней группы, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения считать в пределах 5; учить уравнивать множество двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету); закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); закрепить знания ориентироваться во времени называя части суток.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, воображения, активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желания помогать друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: космонавт проектор-ночник; блоки Дьенеша; карточки домики с частями суток, карточки звезды; звук сигнала на посадку; лупы из геометрических фигур, картинки с предметами геометрических фигур.
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Вос. - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дет. - Здравствуйте!
Вос. - Давайте мы с вами возьмемся за руки и встанем в круг.
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, супер класс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Клеить, резать, сшить, плести.
Хорошо, себя вести!
Посмотрите вы на нас
Мы ребята супер класс.
Ход занятий.
Вос. - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дет. - Да.
Вос. - Тогда сейчас мы с вами превратимся в космических путешественников и отправимся в космос, где нас ждут интересные задания и испытания. Вы готовы?
Дет. - Да.
Вос. - Тогда приступим! Ребята скажите, на каком транспорте мы можем полететь в космос?
Дет. - На ракете, космическо корабле.
Задание № 1.
Вос. - Правильно. Теперь мы отправляемся с вами на космодром и построим космические ракеты. Проходите на свои рабочие места. Посмотрите внимательно перед вами на столе лежат схемы, по которым вы сможете сконструировать ракету. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дет. - Треугольник, прямоугольник квадрат и круг.
Вос. - А какого цвета фигуры?
Дет. - Желтый, синий, красный.
Вос. - Можете взять фигуры и приступить к постройке ракет. Будьте внимательны. (Дети строят ракеты из кубиков Дьенеша)
Вос. - Молодцы ребята. Ракеты готовы к взлету, но для того, чтобы нам взлететь, давайте вспомним счет от 1 до 5. (дети считают). Сейчас необходим обратный отчет 5.4.3.2.1 пуск. Поехали! (включаем космонавтов, музыку №1, мы оказались в космосе).
Вос. - Ребята, мы и не заметили, как мы быстро долетели. (дети выходят из ракет и стают полукругом)
Задание № 2.
Вос. - Дети, а вы знаете, что в космосе всегда темно. А у нас на Земле есть части суток. А вы сможете, их отгадать? (картинки)
Дет. - Да.
Вос. - Садитесь на звезды. (показываю картинки).
- Послушайте и отгадайте загадки про время суток.
1. Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
- Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку?
2. Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
3. Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
4. В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- У меня есть четыре домика. Они соответствуют частям суток: утро, день, вечер, ночь. Сейчас каждый из вас получит картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Вам необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.
Вос. - Молодцы ребята, вспомнили какие у нас не Земле времена суток. Перед тем как мы приступим, к следующему заданию давайте немного разомнемся.
Физ. минутка космонавт.
В темном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Задание № 3.
Вос. - Дети в космосе есть космические камни. Их еще называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Давайте мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты. Каждому из вас я раздам лупы в форме геометрических фигур, вы должны будите найти метеор такой же формы как ваша лупа. Дети с помощью лупы находят картинку нужной формы и откладывают рядом собой. После того как мы собрали картинки и некоторых детей проверяем, правильно ли собраны они.
Задание№ 4.
Вос. - Дети мы с вами в космосе. Посмотрите сколько звезд. Какие они яркие. Давайте сосчитаем их. Выложите, пожалуйста, на верхнюю полосу желтые звезды. А теперь на нижнюю полосу выложите красных звезды…
Сколько звезд в верхнем ряду?
Сколько звезд в нижнем ряду?
Что можно сказать о количестве звезд в верхнем и нижнем ряду? Поровну ли звезд?
Каких звезд меньше?
А каких звезд больше?
Как сделать так, чтобы красных и желтых звезд стало поровну? Вспомнить два способа уравнивания: добавления и убавления. Предложить детям уровнять звезды одним из способов.
Задание № 5.
Вос. - Что бы мы отправились дальше вам нужно разделиться на пары, каждый найдите себе пару. Проходим к следующему испытанию. Посмотрите напротив каждого из вас на столе лежат космические ракеты и космонавты. Дети, которые стоят напротив ракет, скажите, пожалуйста, чем отличаются ракеты друг от друга? Дети, которые стоят напротив космонавтов, скажите, чем отличаются космонавты друг от друга?
Дет. - Размером.
- Все верно. Ребята те, кто стоит напротив ракет вам нужно расставить ракеты от самой маленькой до самой большой. А те, кто стоит напротив космонавтов вам тоже нужно расставить космонавтов от самого маленького до самого большого. Скажите, пожалуйста, самая маленькая ракета, какая по счету стоит, а самый большой космонавт какой по счету стоит? Молодцы, дети ракета не можем улететь в космос без космонавта, найдите, пожалуйста, каждому космонавту свою ракету. Расположите космонавтов на ракете.
Сигнал (звук)
Вос: - Ребята, вы слышите сигнал. Нам пора возвращаться в детский сад.
Прошу вас пройти в наши ракеты и пристегнуть ремни… Мы совершаем посадку (Музыка).
Рефлексия
Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним сегодняшнее приключение?
Куда мы летали? (Ответы)
А на чем мы полетели в космос? (Ответы)
Что мы видели в космосе? (Ответы)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответ)
И мне понравилось. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Я приготовила вам сюрприз, вот эту энциклопедию про космос, вы сможете каждый день узнавать, что то новое и делиться со своими друзьями. Ведь космос такой большой и загадочный.