Чепуряева Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
Воспитательные:
- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, мяч, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, плакат (озеро, пять рыбок от 1 до 5, телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник). альбомного листа, клей ПВА, кисточки, тряпочка.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка «Буратино», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, гимнастика для глаз «Подмигнем», подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Дети заходятся в группе и стоят полукругом полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Стук в дверь. Заходит Айболит
Айболит. Здравствуйте ребята, Вы меня узнали?
Дети: Да
Айболит. Помогите мне пожалуйста
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами остался, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель. Тогда начинаем выполнять наши задания.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Сколько их, посчитаем.
Дети: 5
Воспитатель. Чтобы узнать, какое задание первое, какую нам рыбку нужно поймать?
Дети: с цифрой 1
Воспитатель. Молодцы
Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. Я вам буду говорить несколько слов, а вы мне будете отвечать, что это в целом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель. Теперь найдите рыбку с цифрой. 2
Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
2 .Задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель. Найдите рыбку с цифрой 3 .
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель : Наши глазки немножко устали, давайте немного отдохнем гимнастика для глаз «Подмигнем».
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Дети находят рыбку с цифрой 4.
Задание 4. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
4 ЗАДАНИЕ – Физкультминутка «Буратино».
Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ.
Следующее задание 5.
5 ЗАДАНИЕ - (Садятся за столы).
«Собери и наклей ключ»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры в виде ключа. И приклейть.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам 5 ключ. Воспитатель. Итак, сколько у нас ключей?
Дети (Пять).
Воспитатель. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Воспитатель. Доктор Айболит мы прошли долгий путь, было много заданий, со всеми мы справились. Добыли 5 ключей
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!